Паром, напомним, вышел из Инчхона 15 апреля 2014 года, а утром следующего дня затонул, в результате чего погибли и пропали без вести 304 человека. "Севоль" в итоге так и не дошел до пункта назначения в порт Чечжу, несколько дней назад был поднят с морского дна и доставлен на специальном судне в Мокпхо.
Как сообщили в министерстве морских дел и рыболовства Южной Кореи, сегодня начаты работы по предварительному демонтажу "Севоля". Специалисты намерены очень аккуратно перенести паром со спецсудна на сушу, где будет уже начата тщательная проверка и постепенная разрезка "Севоля".
С утра 1 апреля около 80 человек срезают скопившийся на поверхности судна ил и прочую грязь, а также сверлят в левом борту 32 отверстия для откачки воды из трюмов. В настоящий момент общий вес судна со всем грузом составляет около 13 600 тонн, однако транспортер, который должен принять "Севоль" со спецсудна и довезти его до площадки в порту, рассчитан только на 12 тысяч тонн. Потому судно надо максимально облегчить.
Другой важной задачей являются поиски останков девяти человек, которые так до сих пор и числятся пропавшими без вести. Именно ради этого паром так аккуратно поднимали целиком со дна и оберегают до сих пор, чтобы не утратить ни одной вещи, которая может принадлежать кому-то из погибших. Хотя многие эксперты сомневаются, что за три года нахождения в морской воде и при сильных морских течениях что-то могло остаться, но родственники пропавших без вести не теряют надежды.
Весь срезанный ил, грязь и прочие демонтированные части проверяют специалисты, включая экспертов, которых вчера проинструктировали представители минобороны Кореи, специализирующиеся на идентификации останков погибших военнослужащих.
Ожидается, что вес судна смогут сократить до приемлемых 12 тысяч и менее тонн к полудню 4 апреля, а 6 апреля его уже перенесут на сушу. Согласно договоренностям, за всем процессом работ и изучением срезанной грязи могут постоянно наблюдать одновременно до тех человек из числа родственников пропавших без вести.