С апреля продлен льготный период тарифов системы "Платон"
Тариф не вырос до трех рублей за километр пробега "12-тонников" по федеральным трассам, как планировалось ранее, а с 15 апреля установлен на уровне 1,91 рубля за километр (индексация на 25 процентов).
Еще одним важным решением стало то, что все деньги, которые соберут в этом году, будут пущены на ремонт федеральных трасс. И сами дальнобойщики будут определять, где и какие участки дорог чинить. На таких участках будут стоять информационные щиты, что ремонт идет за счет средств "Платона".
Росавтодор уже пригласил перевозчиков для участия в работе межотраслевой рабочей группы при Минтрансе России и Росавтодоре, которая принимает решения по системе "Платон". Вместе можно разработать и внедрить полезные механизмы как для эффективного регулирования рынка грузовых автоперевозок, так и для создания благоприятной бизнес-среды, считают в Росавтодоре. Например, для добросовестных пользователей предусмотреть скидки. Они могут быть разными для физических и юридических лиц. Сейчас действует налоговый вычет. По итогам 2016 года только в Москве и Подмосковье он составил 1,58 миллиарда рублей.
Но есть недобросовестные перевозчики, которые продолжают работать "по-серому", так как боятся встречных проверок налоговиков. В Росавтодоре их предупредили, что к ним могут возникнуть вопросы, особенно к тем, кто только по трассам наездил по 100 тысяч километров в год, а бизнес так и не оформил.