Цветовая дифференциация штанов

Наверное, такое можно назвать красивым греческим словом эклектика: галактический пафос трагической завязки, где почва горит и горы рушатся, внахлест сменяется седобородой вудихаррельсоновской шуткой про то, как доили в сарае корову - и успешно, - а ею оказался бык.

И это с порога настраивает на необходимую волну. Тут всё без иллюзий: очередной полнометражный перезапуск, в этот раз - раскидистой во все стороны франшизы "Могучие рейнджеры", сразу и четко обозначенное простодырое подростковое кино. Вне надобности сложного анализа происходящего. И уж точно нет нужды с ученым видом тыкать авторов носом в безднами зияющие логические отверстия и ходульный на протезах сюжет: тут так и должно быть.

Впавший в среднюю степень маразма Йода забрел в "Клуб "Завтрак" Хьюза.

65 миллионов лет назад в локациях Земли состоялся плановый спарринг Добра со Злом: ужасающая ведьма, ренегатствующая Рита Репулса (Элизабет Бэнкс), взалкала стать Звездой смерти - создавать, но по большей части - все-таки уничтожать миры. Потерпев фиаско, как водится. И оппоненты - Рита и Рейнджер Зордон (Брайан Крэнстон) - драматично оказались запертыми в недрах на сотни-сотни веков.

Схлынули геологические эпохи, и школьная группа продленного дня для "залетчиков" свела пятерых - в состав практически иконописный: хулиганка, лесбиянка, качок, азиат и чернокожий аутист (причем кто-то из них наверняка латентный гей… хотя, все-таки, это уже слегка перебор). Сначала - в вечернем классе, после - на заброшенном руднике. Где вскоре благодаря стечению обстоятельств они явятся обладателями чудоносных Медальонов Силы, и дальше, апробируя внезапные свои супервозможности чередой суицидальных акробатических этюдов, провалятся в локальный Тартар. А именно - погребенный в тех самых недрах древний старшип с интегрированным в стенку инопланетно морщинистым голографическим Уолтером Уайтом, тем самым представителем Добра, что ущучил когда-то Риту.

"Залетчики" - в шоке. Хотя не сказать, что кромешном. Ведь величие момента контакта с иным разумом сглаживает робот-весельчак Альфа с глазами враскоряку.

Альфа и интегрированный УУ факультативно вводят молодняк в мрачный курс дела. Которое выглядит чревато: внутри каждой обитаемой планеты есть особо Волшебный Кристалл. И он могуч. Поэтому нужен ведьме Репулсе (чтобы стать Звездой смерти - напоминаем). Издревле за покоем и порядком во Вселенной следят Могучие рейнджеры в разноцветных трико. Чему залогом - найденные Медальоны, катализирующие Морфинг - полезные боевые мутации. Наша пятерка - потенциально новые Рейнджеры, Избранные Медальонами. Им всего-то нужно научиться морфировать и не дать Рите выстроить робота-сокрушителя. Который может выкопать живительный кристалл. Потому как если Рита и ее робот его выкопают - всем амба. И не только Занюхинску Рейнджеров, но и прочему миру.

На все про все - полторы недели. Давайте, мол, морфируйте: джедайство сидит в каждом из нас, просто нужно научиться его готовить. А то Репулса ведь уж совсем грядет.

И начинают, значит, Рейнджеры пытаться морфировать. Перемежая потуги откровениями у ночного костра и трогательными ростками дружбы. Тогда как активная Рита и в самом деле мстительно грядет. Ведя себя антиобщественно. И близок час ответственной битвы. Притом, что с морфированием дела у Рейнджеров по-прежнему обстоят, прямо сказать, не очень…

"Могучих рейнджеров" ("Супер Сэнтай") придумали японцы. И - да: практически в другую еще геологическую эпоху - в начале семидесятых прошлого века. Телесериал дебютировал весной 75-го, и на родине стабильно идет до сих пор. Жанрово это токусацу - истории о ряженых супергероях, где главная ставка сделана на спецэффекты (собственно, "токусацу" так и переводится).

Самые известные токусацу - "Ультрамен" и "Наездник в маске". И "Супер Сэнтай" - последыш "Наездника": в новом сериале мангака Сётаро Исиномори, папа жанра, изначально планировал реализовывать ходы, которым не нашлось места в "Наезднике".

В итоге все это зажило самостоятельной и полнокровной жизнью, разрослось до бешеных масштабов и в какой-то момент ушло на экспорт: с девяностых американцы начали дубасить свои лицензированные нескончаемые сериалы про девиц и молодчиков в ярких мотоциклетных касках, где общее поголовье эпизодов уже перевалило за восемь сотен. В 1995 и 1997 годах вышли еще и полнометражные фильмы. Соответственно, нынешний - третий, выглядящий особо, как двухчасовая стомиллионная сплошная "пасхалка". И крайне, крайне специфическая: если вы не знакомы с мифологией франшизы и ее сериальной составляющей, слезу радости узнавания из вас этот цирк с механическими конями не выжмет. Скорее, выжмет припадок зевоты: лента медленно, очень медленно, демонстративно медленно запрягает, усердно передавая фанатам "приветики" и отмечая чекпойнты… Но зато потом, очнувшись, лихо едет, летит и скачет - задорно повергая в хлам все, что видит: последние тридцать минут "Рейнджеров" словно для того и предназначены, чтобы напомнить публике, что значит слово "токусацу". По крайней мере, той ее части, которая до этого момента досидела, мужественно выслушав про моральные коллизии бедной юной трибадии.

Насколько это хорошо или плохо - зрителю, понятно, решать. Хотя если судить по тому, что за почти две недели проката картина так и не смогла отбить свой бюджет, Рита Репулса машет своей золотой дубиной впустую.

3