"Дитя во времени": первое фото Камбербэтча в новом образе
В то время как внимание любителей вселенной Marvel безраздельно поглощено наблюдениями за съемками очередной серии неугасаемых эпопей с супергероями всех мастей, поклонники экранизаций и вдумчивого кино наконец-то могут вздохнуть спокойно. Бенедикт Камбербэтч не окончательно увяз в голливудской жвачке и вместе со своей продюсерской студией Sunny March приступил к экранизации романа "Дитя во времени" (The Child in Time) классика современной британской прозы Иэна Макьюэна для последующего показа картины на канале BBCOne.
На настоящий момент известно, что съемки полуторачасовой картины начались, однако когда именно состоится телепремьера - по-прежнему загадка. Создатели фильма поделились первой официальной фотографией. На ней крайне серьезный и углубленный в свои мысли Бенедикт Камбербэтч продирается сквозь густые лесные заросли:
Следует отметить, что за этот роман писатель в 1987 году получил престижную литературную награду Whitbread Novel Award. Для самого Камбербэтча "Дитя во времени" станет вторым соприкосновением с творчеством своего современника - ровно десять лет назад на экраны вышел фильм "Искупление" (Atonement) по мотивам одноименного труда Макъюэна, в котором Камбербэтчу досталась небольшая, но яркая роль. С ней известный актер справился мастерски - кроме гадливости и отвращения его герой Пол Маршалл ничего пробудить в зрителе не может. Его коллегами тогда стали Кира Найтли, совсем молодой Джеймс МакЭвой и юная Сирша Ронан.
Литературная фактура книги "Дитя во времени" будет переработана Стивеном Батчардом (также ведущим работу над сценарием "Последнего королевства"), и на этот раз актеру придется работать бок о бор с Келли МакДональд ("Подпольная империя", "Трейнспоттинг"), которая сыграет жену главного героя, а также со Стивеном Кемпбэллом Мур ("Любители истории", "Посредник") и Саскией Ривз ("Волчий зал", "Валландер").
Бенедикт Камбербэтч, ранее очень тепло отозвавшийся о достоинствах романа, предстанет перед зрителями в роли детского писателя Стивена Льюиса, расставшегося с женой после страшной трагедии - таинственного исчезновения малолетней дочери. Его ближайшие друзья в трудную минуту также не могут ничем помочь: Чарльз и Тельма уединились в провинциальной глуши, подальше от людей, пытаясь решить свои собственные проблемы.
Одним из бесспорных достоинств этой семейной (или постсемейной) современной саги является глубокий психологизм, кропотливая словесная передача сменяющих друг друга состояний, свидетельствующих о переживании горя и постепенным принятии его. Отрицание, ярость, гнев, попытка найти компромисс между раздирающими душу чувствами и инстинктом самосохранения, смирение, надежда, замедление хода времени - подробное описание потока этих чувств позволяет проникнуть в извечные загадки человеческой души. А будучи вплетенными в талантливо созданное повествование, они становятся своеобразной летописью движений души, искусно вживленной в более широкий сюжетный контекст.