07.04.2017 17:28
Поделиться

Названы города России, где меньше всего слушают шансон

Аналитики интернет-сервиса "Яндекс.Музыка" провели исследование и установили, что в России заметно снизился интерес к шансону как музыкальному жанру в целом и отдельным исполнителям.

"В 2017 году по сравнению с 2014-м популярность шансона снизилась в два раза - речь о доле прослушиваний шансона в общем потоке. Интерес к шансону больше всего проявляется в категории 45+, но и в ней со временем падает. Мы видим, что 45+ так же интересуется блюзом и джазом, при этом общая доля прослушиваний по этим жанрам за последние несколько лет не изменилась", - говорится в официальном сообщении.

Возможно падение интереса к "песням шпаны" связано с тем, что в России тюремное население снизилось до рекордного уровня, начиная с советских времен. По данным Федеральной службы исполнения наказаний, количество заключенных упало до исторического минимума со времен распада Советского Союза. По данным на 1 марта, за решеткой находилось более 626 тысяч человек, в том числе почти 49 тысяч женщин. В это число входят и осужденные к лишению свободы, и арестованные в следственных изоляторах.

Если же смотреть по всем регионам, то большая доля любителей блатной музыки находится в Сибири - Курганская область, Забайкальский край, Алтай, Оренбург, а меньше всего - на Северном Кавказе: Ингушетия, Чечня и Дагестан.

Среди городов-миллионников по доле шансона лидируют Красноярск, Челябинск и Омск, где интерес к шансону хотя и снизился, но его все еще слушают больше, чем в остальной России. В Москве, Санкт-Петербурге и Казани интерес к шансону заметно ниже среднего. А в Ростове-на-Дону, Перми, Екатеринбурге, Новосибирске, Волгограде, Нижнем Новгороде и Самаре зафиксировано наименьшее количество поклонников данного вида музыки.

Свои предпочтения россияне отдали таким музыкальным направлениям как поп-музыка, рок, эстрада, рэп, электроника и альтернатива. Самый заметный рост интереса по жанрам за последние три года зафиксирован у танцевальной музыки. Ее доля в общем потоке прослушиваний выросла в три раза, а редакционные подборки для вечеринок стабильно входят в топ самых популярных.