МВД разработало правила легализации машин с измененной конструкцией
Напомним, что скандал вокруг этой темы разгорелся, когда сотрудники ГИБДД прямо на дорогах начали запрещать эксплуатацию машин, в конструкцию которых были внесены изменения. Но при этом на руках не было документов, подтверждающих безопасность усовершенствованной конструкции. Под строгий запрет попали не только усиленные бампера, то есть кенгурины, проставки в подвеску и колеса, лебедки и кустарные багажники, но и газобаллонное оборудование.
При этом легализовать установленное оборудование было не просто сложно. Сначала требовалось обратиться в лабораторию за получением предварительной технической экспертизы о том, что такие изменения можно внести. Затем с этим заключением надо прийти в ГИБДД за разрешением изменить конструкцию. При этом в некоторых подразделениях от автовладельцев требовали сначала привести автомобиль в первоначальный вид. Следующий этап - это визит в автосервис, чтобы снова внести изменение в конструкцию и получить об этом документ. Потом необходимо пройти техосмотр, показать машину в лаборатории, чтобы получить заключение о безопасности, и снова в ГИБДД на регистрацию.
При этом некоторые подразделения даже не требовали вернуть первоначальную конструкцию, а попросту отказывали в просимом.
При этом в Интернете даже специфические сообщества образовались, которые подсказывали автовладельцам, в какой регион ехать, чтобы внести изменения в конструкцию, а с какими подразделениями не связываться.
Новый регламент устанавливает один общий порядок для всех. При этом в регламенте прописано, что если на машине уже установлено оборудование, которое требуется легализовать, то снимать его для получения заключения не требуется.
Госпошлина за такое решение составит 800 рублей. Но это касается только того, что автовладелец получит в ГИБДД. Все остальные экспертизы, обследования и прочие необходимые бумаги - за его счет. А это уже счет на десятки тысяч рублей.
Сотрудники ГИБДД могут и отказать во внесении изменений в конструкцию, если эти изменения не соответствуют требованиям огромного перечня документов, которые указаны в регламенте.
Установлено также время на проведение этой услуги. На все про все отпущено 60 минут, из которых 20 минут на осмотр автомобиля.
Главное во всем этом документе - это, то что впервые прописаны четкие правила для легализации внесения изменений в конструкцию автомобиля. Впрочем, как считают эксперты, проект надо дорабатывать, потому что необходимо, чтобы в этом регламенте были четко перечислены все основания для отказа внесения изменения в конструкцию транспортного средства.