12.04.2017 18:27

В Совфеде проанализируют эффективность работы системы "Платон"

Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко дала поручение проанализировать обоснованность и эффективность системы "Платон".

Система взимания платы с большегрузов неэффективна и создает напряжение в обществе, считает сенатор Вячеслав Мархаев. Он подчеркнул, что игнорировать протесты дальнобойщиков против "Платона" уже нельзя. "Эта система вызывает только вопросы, на которые ни правительство, ни Минтранс отвечать не хотят или не могут", - сказал он.

По словам парламентария, в России средства от "Платона" направляются на ремонт дорог, "которые изначально не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию многотонными фурами". "Тем самым мы ежегодно закапываем на ремонт и восстановление миллиарды денег, собранных от дальнобойщиков, вместо того, чтобы думать, как построить нормальные качественные дороги", - заявил он.

Мархаев считает, что сборы с большегрузов несправедливы и от них "страдает обычный дальнобойщик".

Спикер Совфеда решила, что сенаторам следует проанализировать ситуацию с "Платоном". "Дать поручение комитету по экономической политике, комитету по бюджету и финансовым рынкам рассмотреть заявление нашего коллеги Вячеслава Мархаева, разобраться в этом и проинформировать палату", - сказала она в ответ на выступление Мархаева.

Система для грузовых автомобилей массой более 12 тонн "Платон" была запущена с 15 ноября 2015 года. Транспортные компании обязали регистрировать свои автомобили на сайте системы и перед выходом машины в рейс пополнять счет в личном кабинете. Для списания средств со счета перевозчик должен оформить маршрутную квитанцию либо установить бортовое устройство, фиксирующее маршрут с помощью спутника. Стоимость километра пути по федеральным дорогам для большегрузов грузоподъемностью более 12 тонн составляет 1,52 рубля. С февраля 2016 года плата должна была вырасти до 3,06 рубля за километр, но повышение было отложено.