13.04.2017 15:50
    Поделиться

    Мужчина испортил себе жизнь, продав свои фото в интернете

    Житель Барселоны по имени Никколо Массарьелло рассказал о том, как участие в фотосессии испортило ему жизнь. История мужчины была опубликована на ресурсе VICE Spain.

    У Массарьелло был трудный период жизни, и приятель предложил ему поучаствовать в фотосессии для одного фотобанка. После того, как снимки были сделаны, Никколо подписал бланк, в котором говорилось, что кадры будут принадлежать фотографу, и тот сможет их продать.

    Через несколько месяцев испанец стал находить свои фотографии на различных сайтах. В частности, его лицо украшало одну из статей на сайте с названием "Эти католики". В тексте говорилось о неких "протестантах и террористах", и затем материал удалили. Однако именно тогда Массарьелло понял, что у него больше нет контроля над своими снимками.

    Скоро лицо Никколо стали размещать на различных баннерах: рекламировали продукты, не содержащие глютен, ликер, оборудование для ремонта и так далее. В Японии фотографии с укоризненным взглядом испанца были размещены на мусорных баках, в качестве социальной рекламы, призывающей перерабатывать мусор.

    Снимок Массарьелло "украсил" обложку книги серии "Монстры на Среднем Западе", а потом знакомый мужчины из Венесуэлы поведал ему, что его фото использует венесуэльская El Nacional для распространения информации об опасном заболевании половых органов. Затем его лицо использовали для рекламы австралийского интернет-провайдера Exetel.

    "Мои фото были на билбордах в аэропортах, автобусах и станциях метро по всей Австралии. Я пытался убедить 24 миллиона австралийцев подключить интернет от Exetel", - рассказал испанец.

    Массарьелло был осведомлен, что передал права на свои фотографии другим людям, однако не осознавал масштаба всех последствий.

    "Я даже понятия не имею, где мои снимки появятся завтра", - признался Никколо.

    Другой популярный герой банка стоковых фотографий, известный в Сети как "Гарольд, скрывающий боль", стал суперпопулярным мемом. "Гарольд" стал "звездой" в 2011 году, когда его снимки появились на форуме Facepunch и стали быстро распространяться в соцсетях. Арато Андраш, пенсионер из Будапешта, испытывает противоречивые эмоции в связи со своей популярностью, но отказаться от фотосессии для фотобанков не планирует.

    Поделиться