13.04.2017 20:11

И мы не молодеем

Парк российских автомобилей будет стареть
Рынок автомобилей в России в ближайшие годы продолжит стареть. Такой прогноз сделали аналитики консалтинговой компании PwC в своем новом обзоре.
Умельцы находят применение даже тем автомобилям, которые уже выработали свой ресурс. Фото: Сергей Савостьянов / РГ Умельцы находят применение даже тем автомобилям, которые уже выработали свой ресурс. Фото: Сергей Савостьянов / РГ
Умельцы находят применение даже тем автомобилям, которые уже выработали свой ресурс. Фото: Сергей Савостьянов / РГ

К 2020 году доля авто с пробегом старше 10 лет в нашей стране увеличится с нынешних 22 до 26,6 процента. Доля машин, чей возраст не превышает пяти лет, напротив, станет меньше. Она снизится с 9,5 до 6,9 процента. В результате парк таких авто сократится почти на четыре миллиона машин.

Для таких прогнозов есть веские основания. Если брать прошлый год, то рынок легковых автомобилей с пробегом в нашей стране заметно подрос. Что касается новых машин, то динамика напротив была отрицательной. Как следствие, соотношение продаж подержанных автомобилей к новым увеличилось до 4,0, констатируют аналитики PwC. То есть на каждый проданный новый автомобиль пришлись целых четыре с пробегом. В европейский странах этот показатель в половину меньше.

К 2020 году четверть автомобилей в России будут старше 10 лет

По данным аналитического агентства "Автостат", средний возраст легковых машин в России сейчас уже приблизился к 13 годам. Иномарки, которые можно встретить на отечественных дорогах, конечно, заметно моложе. Их средний возраст не превышает 10,4 года.

Самый молодой парк в нашей стране приходится на китайские марки - 5,8 года. Средний возраст корейских автомобилей - 6,9 года. На третьем месте находятся американские марки - 9,1 года. У европейских машин этот показатель составляет 10,4 года. Самые же возрастные среди иномарок - представители японских брендов. Их средний возраст - 12,6 года.

Легковые машины российского производства в этом смысле можно назвать "старшим поколением". Средний возраст таких авто достигает 16,4 года.

При этом наименьший показатель, если говорить о конкретных марках, имеет УАЗ - 15,5 года). Чуть выше он у легковых автомобилей LADA - 15,6 года. Средний возраст парка остальных отечественных брендов превышает 20 лет.

Старение автомобильного парка в России связано со снижением темпов его обновления, считают аналитики "Автостата". В этом нет ничего удивительного. Средняя стоимость нового автомобиля за последний год выросла на 4,5 процента. Это ни много ни мало один миллион 343 тысячи рублей. На фоне нестабильной ситуации с доходами не каждый человек готов потратить такую сумму на покупку новой машины.

Впрочем, производители верят в лучшее. По информации того же "Автостата", только в марте этого года 10 автомобильных брендов сообщили о поступлении в продажу на российском рынке новых моделей, версий или комплектаций. Пять брендов уведомили о начале приема заказов на семь новых моделей или версий.

Планы

Паспорт в цифре

С 1 июля паспорта транспортных средств (ЭПТС) в России начнут оформлять в электронном виде. Это позволит создавать электронно цифровую историю автомобилей, пояснил, выступая на пятой Конвенции российских автомобильных дилеров (РОАД) заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов.

Однако бумажные паспорта транспортных средств останутся. Владельцы машин смогут пользоваться такими ПТС без всяких ограничений до тех пор автомобиль не отслужит свой срок.