В Подмосковье ОНФ нашел более 200 аварийных дорог
Два месяца назад "фронтовики" создали интерактивную карту, предложив россиянам отмечать на ней убитые дороги. Убитыми специалисты считают участки, на которых есть хотя бы одна яма такой глубины и размера, попав в которую можно потерять колесо. "К нам обратилось более 200 тысяч человек, половину обращений мы уже подтвердили", - заявил эксперт ОНФ Александр Даутов.
Как рассказали "РГ" в ОНФ, жители Подмосковья жалуются на дыры в асфальте гораздо чаще, чем представители других регионов. Но это закономерно, учитывая количество транспорта, ежедневно проходящего по областным трассам, и тот факт, что ими, как транзитом, пользуются большегрузы, которым ограничен въезд в столицу.
Региональные власти о статистике ОНФ знают. Более того - у них каждая яма, что называется, на счету. "Когда начали заниматься этой темой, удивились: область, по отчетам, тратила на ямочный ремонт 500 миллионов рублей в год. Сумасшедшие деньги! Попросили подрядчиков подкреплять отчеты фотографиями ям - стали получать одни и те же фото. А при выезде на место ремонта случалось, что свежий асфальт из ямы можно было вытащить рукой, просто взявшись за края "заплатки". Мы были вынуждены создать программу, которая перестала давать нас обманывать", - рассказывает министр транспорта и дорожной инфраструктуры области Игорь Тресков.
Этой программой стал областной портал "Добродел". Теперь к каждой фотографии ямы, которые на портал присылают жители, автоматически прикрепляет GPS-координаты и за ремонт одной ямы второй раз уже не заплатят. Не заплатят и если пользователи программы поставят качеству ремонта неудовлетворительную оценку. Плохо отремонтированная яма будет числиться за подрядчиком до тех пор, пока сообщивший о ней житель не отсигналит на портал: все в порядке. "Мы знаем, что на сегодняшний день в области имеются 372,9 тысячи ям и более 205 тысяч из них уже заделаны", - утверждает Тресков.
Министр заявил, что проект ОНФ имеет для области большое значение. 136 убитых дорог отремонтируют в этом году. С остальными сложнее - у них нет хозяев. И прежде чем тратить бюджетные деньги на их ремонт, нужно определить собственника. Скорее всего, это будут муниципалитеты, по чьей территории проходят бесхозные дороги.