Внутри поезда вспышки тоже не прекращались ни на минуту: селфи, коллективное фото с поручнями в виде цветка, появившимися прямо на центральных площадках. Стоят они на самом ходу, но поскольку дверной проем шире - 140 см вместо обычных 125, никому не мешают. Зато есть за что держаться, готовясь к выходу.
Первые пассажиры фотографировались и с интерактивными экранами, на которых можно прокладывать маршрут, зарядками для гаджетов, "стоячими" сиденьями в торцах вагонов... Особым спросом пользовались фото с видом "на весь поезд" - его открывает сквозной проход от хвоста до головы. Непривычно, но и это еще одно дополнительное удобство - если в вагоне тесно, можно перейти в другой, где свободнее.
"Мне очень понравились поручни с синими наклейками, они теплые, приятные на ощупь, не то что в старых - противные, холодные, - поделилась с корреспондентом "РГ" студентка Мария. - Ну и конечно, зарядки для гаджетов , рядом с "сиденьями для стояния". Всегда мечтала в метро о чем-то подобном".
Розетки пока только в начале и в конце поезда, но, как рассказал Николай Полухов, главный конструктор поезда, начиная с десятого состава, который придет в "Выхино", они будут в каждом вагоне.
Очень сильно отличается в поезде освещение. При выезде на станцию головной прожектор, чтобы не слепить пассажиров, стоящих на платформе, приглушает свет. В салоне свет тоже меняется - с холодного "бодрящего" утром до успокаивающего теплого вечером.
Полоски у дверей горят то белым, то зеленым, то красным. Зеленый - значит, двери открыты, поезд стоит на станции. Белый загорается во время движения. Красный, когда двери закрываются. При этом раздается еще и пронзительный писк. Если вдруг пассажира прищемило во время посадки, двери снова сами откроются.
Бросается в глаза и то, что поезд очень светлый. Особенно это видно, когда он выезжает на открытый участок сиреневой ветки - дневной свет там бьет даже в двери - стекла в них почти до пола. В вагоне тепло, несмотря на то, что состав идет по улице - в "Москве" улучшенный климат-контроль.
Мэр Москвы Сергей Собянин назвал "Москву" на церемонии запуска лучшим поездом метро в мире. "Большое событие в московском метро и в российском транспортном машиностроении" - так он оценил запуск нового поезда. - На линию вышел лучший в мире метропоезд по целому ряду совокупных характеристик - и технологически, и с точки зрения комфорта для пассажира. Причем по стоимости он в полтора раза дешевле международных аналогов".
Мохаммед Мозгани, зампредседателя международного транспортного союза, присутствовавший на пуске, отметил, что и пассажиры лондонского метро не отказались бы заиметь в своей подземке такие поезда. А розетки для подзарядки гаджетов, по его словам, вообще впервые в мире установлены в метропоезде.
Пока в депо "Выхино" пришли шесть составов новой "Москвы". Сейчас вовсю идет переучивание машинистов. "Обучение длится четыре дня, три на линии, один на аварийные игры", - объяснил Сергей Демин, машинист-инструктор по техническому обучению. - К концу года обучим всех".
Каждые две недели с конвейера "Метровагонмаша" сходит по составу. До конца года на Таганской-Краснопресненской линии будет уже 33 "Москвы", а полностью все старые поезда здесь обновят до 2019 года.