18.04.2017 12:12

Британский учитель собрал уникальную коллекцию советских автомобилей

Учитель труда из Великобритании собрал уникальную для страны коллекцию из девяти раритетных автомобилей - пяти "Жигулей", "Москвича", "Запорожца" и "Таврии", став настоящим фанатом советского автопрома.
 Фото: Дубиль Виктор/Фотохроника ТАСС Финляндия. 1 апреля 1980 г. Автосалон в Хельсинки предлагает местным автолюбителям самые разные модели ВАЗ. Фото: Дубиль Виктор/Фотохроника ТАСС
Финляндия. 1 апреля 1980 г. Автосалон в Хельсинки предлагает местным автолюбителям самые разные модели ВАЗ. Фото: Дубиль Виктор/Фотохроника ТАСС

Эду Хьюджесу 45 лет, и 22 из них он собирает машины из СССР. Все началось с экспортного ВАЗ-2107 с небольшим пробегом - он приобрел его для себя в 1991 году по совету отца. Тот за 16 лет сменил три автомобиля "Жигули", которые широко поставлялись в Великобританию.

- Я считал, что это недорогая в обслуживании и надежная машина. Мои ожидания не были обмануты. Вы не поверите, но у меня до сих пор стоит в гараже моя первая "семерка". Она уже "пробежала" 300 тыс. км, причем без капитального ремонта двигателя и иных важных агрегатов, - рассказал британец в интервью "Газете.Ru".

И спустя четыре года он начал заниматься коллекционированием. Сейчас в его гараже собраны знаменитая "копейка", универсал ВАЗ-2102, "тройка", "пятерка" и та самая "семерка", праворульный "Москвич-427" 1972 года выпуска, экспортная версия "Таврии" и "ушастый" "Запорожец" 968А (автолюбители могли видеть его в шоу Джереми Кларксона Top Gear). Кроме того, коллекцию дополняют четыре автомобиля из ГДР - "Вартбурги" и "Трабант". Большинство из них Хьюджесу достались бесплатно или за символическую плату, при этом учитель труда сам ремонтировал машины своими силами.

- Меня восхищает философия инженерной мысли, реализованная в них. Эти машины разрабатывались для того, чтобы ездить по плохим дорогам, причем как при теплом климате, так и по местности с аномально низкими температурами. Кроме того, они сделаны так, что многие их агрегаты можно отремонтировать по мере их старения и выхода из строя. Поэтому срок службы комплектующих советских автомобилей может быть очень долгим, - пояснил природу своего увлечения Эд Хьюджес.

По его мнению, ВАЗовские модели "очень хорошо подходят для длительных путешествий", а "Москвичи" и "Запорожцы" прекрасно справляются со своей работой на плохих дорогах. Что же касается планов, то британец мечтает пополнить коллекцию 21-й "Волгой".

- Это элегантный, но в то же время мощный автомобиль, владение которым предполагает наличие у хозяина особого чувства собственного достоинства, - подчеркнул Хьюджес.