Об этом сообщила на пресс-конференции в информационном центре ТАСС генеральный директор РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе:
- Фестиваль юбилейный, программа обещает быть особенно сильной, и для нас большая честь, что в его главных программах - сразу несколько российских фильмов. Это новая работа Андрея Звягинцева "Нелюбовь", которую представляет продюсер Александр Роднянский. Его коллега Лев Карахан показывает в главном конкурсе другой международный независимый проект - фильм Сергея Лозницы "Кроткая". В параллельном конкурсе "Особый взгляд" в соревнование вступит дебютная работа ученика Александра Сокурова Кантемира Балагова "Теснота". В рамках Кинорынка будут работать Российский павильон и Стенд Роскино, на котором уже аккредитовалось более 45 компаний.
В этом году мы несколько изменили формат представления российских кинопроектов на Кинорынке, - подчеркнула Екатерина Мцитуридзе. - Уже не будет блоков из нескольких проектов: практика показала, что многие из них так и не осуществились, а некоторые были реализованы, но событиями не стали.
Поэтому из 170 заявок мы отобрали пять лучших, наиболее перспективных проектов, которые будут презентованы в дни фестиваля. Одним из важных и уже традиционных событий будет презентация альманаха короткометражных картин Global Russians, куда вошли лучшие работы молодых кинематографистов.
Мы представим посетителям павильона новообразованную Московскую кинокомиссию, которая будет содействовать укреплению имиджа российской столицы как одной из лучших локаций для киносъемок и освободит потенциальных партнеров от связанных с этим бюрократических проволочек. В павильоне, как обычно, пройдет первая пресс-конференция Московского международного фестиваля, а руководитель Кинофонда Антон Малышев расскажет о новом информационном ресурсе, который позволит получать самые последние сведения о прокатных возможностях крупнейших городов страны в режиме онлайн.
Включение фильма "Нелюбовь" в главный конкурс Каннского фестиваля продюсер Александр Роднянский охарактеризовал как большой успех Андрея Звягинцева и его постоянной команды, включая оператора Михаила Кричмана и художника Андрея Понкратова. "Как всегда, мы не раскрываем содержания картины, могу только сказать, что это драма отношений, история современной московской семьи, переживающей мучительный, болезненный процесс развода. Мы рады, что успели вовремя закончить съемки, уложившись в узкий зазор между непогодами. И благодарны Каннскому фестивалю, который ждал нас до последнего момента. Было приятно услышать от директора фестиваля Тьерри Фремо, что в этом году в Канн подано довольно много заявок от России, и что в русском кино наблюдается некоторая витальность".
Владимир Филиппов, заместитель руководителя Департамента культуры Москвы, рассказал о задачах только что организованной Кинокомиссии Москвы - ей предстоит создать более благоприятный образ российской столицы как натурной площадки для киносъемок. До сих пор зарубежным продюсерам, которым понадобилась московская натура, предпочитали снимать ее где-нибудь в Праге, где не нужно преодолевать столько административных барьеров, собирая документы и разрешения. Цель комиссии - создать нечто вроде "службы одного окна", куда достаточно обратиться за помощью - и она обеспечит все формальности, "чтобы Москва вошла в топ-десятку мировых городов, удобных для киносъемок", - добавил Владимир Филиппов. Продолжая тему, директор департамента кинематографии министерства культуры РФ Вячеслав Тельнов пообещал возникновение таких кинокомиссий во многих городах и регионах страны.
70-й Каннский кинофестиваль пройдет с 17 по 27 мая, на нем обещано немало сюрпризов. В частности, новый короткометражный фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту и его оператора Эммануэля Любецки "Кровь и песок", снятый в новейшей технологии VR - виртуальной реальности. Такое кино смотрят в специальных шлемах, где система индивидуальных экранов создает иллюзию полного погружения в некий созданный кинематографистами виртуальный мир. До сих пор VR считалась подобием нового аттракциона, но ею уже заинтересовались серьезные кинематографисты, пытаясь разведать ее возможности для создания новой художественной реальности.
Сюрпризом станет и участие в этом глобальном эксперименте российских кинематографистов. Они покажут на Каннском кинорынке программу из шести VR-фильмов. Среди них анимационно-мультимедийная картина "Между Петровым и Водкиным" Дениса Семенова и Натальи Севериной, анимация "Выход в открытый космос", документальный российско-американский фильм "Озеро Байкал: зимний дух" Майкла Оуэна и Георгия Молодцова, первый в России социальный проект в виртуальной реальности о Максиме Киселеве - единственном в мире профессиональном колясочнике на льду, а также два игровых фильма, созданных студентами Московской школы кино, - "История одного шута" и "В кругу семьи".
- Жанр сферического кино - уникальная ниша на стыке новых технологий и традиционного киноискусства, - говорит куратор программы Russian VR Seasons Георгий Молодцов. - Ключевые мировые фестивали уже обратили на VR-кино внимание, и наша задача - сделать созданные в России работы международного уровня заметными на мировом кинорынке.