Пара ракетоносцев стартовала во вторник и вернулась на аэродром базирования через семь часов беспосадочного перелета. Маршрут длиной около 5 тысяч километров пролегал через нейтральные воды над акваторией Тихого океана вдоль Алеутских островов. Самолеты поднимались на высоту до 10 тысяч метров и набирали скорость до 850 километров в час. В районе Аляски русских "Медведей" (так в НАТО именуют Ту-95МС) стали сопровождать американские истребители F-22 и самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиацией Е-3. К появлению таких своеобразных эскортов наши экипажи уже привыкли, и это ничуть не отразилось на выполнении поставленных им задач.
Воздушное патрулирование ракетоносцы Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160 сейчас проводят над акваторией Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов, а также над Черным морем. Интенсивность полетов туда в разные годы была разной. В 80-х "за угол" летали постоянно. Потом на полтора десятилетия экипажи ограничили в зонах патрулирования. Но в августе 2007-го российские "Туполевы" и "Ильюшины" одновременно появились в четырех регионах мира. С тех пор наши пилоты вылеты туда не прекращают.
Мы демонстрируем российский флаг у берегов Великобритании, Норвегии, Гренландии, Канады и США. Без внимания также не остаются южные границы РФ. Хотя на воздушное патрулирование пилоты летают без ядерного оружия, наши бомбардировщики тут же окружают иностранные перехватчики от американских F-15, F-16, F-18 и F-22 до английских "Торнадо" и французских "Миражей". Кто-то ограничивается коротким осмотром машин. Другие подолгу сопровождают наши самолеты. Вот и в минувший вторник возле Аляски американские "Фантомы" неотступно следовали за российскими ракетоносцами почти 30 минут.