Какие уральские дороги приведут в идеальный порядок

По новой системе будут вестись дорожные работы в стартовавшем сезоне в трех регионах УрФО - Свердловской, Челябинской и Тюменской областях. Впервые основной акцент делается на создание качественной транспортной сети в крупных городских агломерациях, сформированных вокруг областных центров.

Переформатирование дорожной стратегии связано со стартом федерального приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги". Всего в РФ выбрано 38 агломераций, где до 2025 года приведут в безупречное состояние не менее 85 процентов всей дорожной сети - от федеральных трасс до поселковых улиц - без малого 50 тысяч километров. По мнению федеральных властей, это повлечет за собой социально-экономический рост регионов в целом. Еще одна задача - вычислить точки концентрации ДТП и сделать такие участки, используя все новейшие технологии, максимально безопасными.

По данным Росавтодора, только в этом году на реализацию проекта из госбюджета выделено 30 миллиардов рублей. Работы будут осуществляться на условиях софинансирования: регионы готовы вложить не менее 33 миллиардов. Самые масштабные задачи поставили тюменцы, где сеть дорог наиболее протяженная - 3130 километров. К тому же ее каркас составляют две федеральные трассы, протянувшиеся с севера на юг и с востока на запад. По оценке специалистов, уже сейчас здесь эксплуатационное состояние лучше средних показателей.

- В нынешнем сезоне запланирован ремонт почти 200 километров дорог, большая часть из которых находится в самой Тюмени. Все объекты согласованы с населением на общественных слушаниях, - говорит замначальника главного управления строительства региона Андрей Чистяков.

В челябинской агломерации, по данным областного министерства дорожного строительства и транспорта, в нормативном состоянии лишь 43 процента дорог, при этом в областном центре сосредоточено не менее 240 очагов аварийности.

- Город с населением более миллиона человек не должен обладать такими транспортными характеристиками. Поэтому серьезные средства в рамках проекта будут направлены на ликвидацию мест массовых ДТП. А для этого помимо ремонтно-строительных работ будем проводить оптимизацию транспортных потоков, - пояснил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик.

Самые крупные вложения предусмотрены нынче в екатеринбургской агломерации, причем большую часть выделяет бюджет Свердловской области. Как пояснили в министерстве транспорта и связи региона, это связано с кардинальной перестройкой  дорожной сети Екатеринбурга к чемпионату мира по футболу.

Помимо значительных вложений из федерального бюджета проект имеет еще несколько  особенностей. Так, предполагается интерактивный контроль со стороны федеральных структур: местные чиновники будут докладывать о проделанной работе на специально созданной электронной площадке. Причем за срыв сроков отчета регион может быть исключен из проекта. Жесткое регламентирование уже вызвало недовольство на местах. В частности, требование до 1 апреля определить весь фронт работ, а к 1 мая заключить контракты с подрядными организациями.

- У нас к апрелю еще сугробы не успевают растаять, разве можно строить точные планы?! - негодуют тюменские дорожники.

Но подстраиваться под климатические особенности регионов авторы проекта пока не намерены и предлагают просто перестроить работу. Как это получится, покажет нынешний год, но отказываться от дополнительного миллиарда на местах не намерены.