27.04.2017 17:04
    Поделиться

    Жители Петербурга выступили против строительства Восточной хорды

    Власти города заявляют, что трасса Восточного скоростного радиуса (ВСР), которая соединит Кольцевую автодорогу и Западный скоростной диаметр, необходима, а жители очень недовольны, что совсем рядом с жилыми домами может появиться семиполосная скоростная трасса. Можно ли к ним прислушаться, разбиралась корреспондент "РГ".

    Проект ВСР, или, по-другому, Восточной хорды, на бумаге существует уже довольно давно. Предварительная трассировка "широтной магистрали скоростного движения с мостом через реку Неву в створе улиц Фаянсовая - Зольная" проходит по территории Петербурга фактически на границе двух районов: Невского и Красногвардейского, в полосе отчуждения северного железнодорожного полукольца. Вопрос, можно ли сместить ее на несколько сотен метров в ту или иную сторону, сейчас - основной камень преткновения.

    - Планировалось, что платная трасса пройдет вдоль улицы Ворошилова в Невском районе, однако из-за невозможности перенести исправительную колонию от идеи отказались, - рассказала корреспонденту "РГ" активист Юлия Исакова. - Теперь ее планируется проложить вплотную к жилым домам, прямо под окнами жилого комплекса "Ладожский парк". Но железная дорога сделать это позволяет лишь практически впритык.

    Юлия говорит, что активисты буквально с рулеткой вымеряли параметры будущей магистрали. Уже сейчас понятно, что она не поместится под развязкой Российского проспекта, придется заглублять. А железнодорожный переезд в створе проспекта Солидарности фактически самоликвидируется.

    Кроме того, если трассу проложат вдоль Хасанской улицы, под снос попадут около четырех тысяч частных гаражей. Это означает, что машины выйдут на улицы и во дворы, осложнив и без того непростую транспортную обстановку в районе Ржевки. Поэтому сейчас активисты готовят акцию гаражников - ее планируется провести сразу после майских праздников, - а пока пишут письма депутатам законодательного собрания. Ситуация может осложниться еще и тем, что у гаражного кооператива имеется законный договор аренды данного участка сроком до 2044 года.

    Кстати, в Ленинградской области ВСР пройдет через Новосергиевку и Мяглово, к нему также планируется подключение Ленинградской улицы Северного Кудрова. Однако и жители Кудрова будущему соседству, кажется, не рады - несмотря на то, что в огромном строящемся районе сейчас фактически лишь одна однополосная дорога с выездом на Мурманское шоссе через очень сложную развязку в районе торгового комплекса "Мега". А эксперты и власти подчеркивают, что магистраль нужна.

    - Новая скоростная трасса позволит значительно разгрузить Мурманское шоссе на въезде в Петербург и соединит Кудрово с системой скоростных магистралей всей агломерации, - поясняет вице-губернатор Ленобласти Михаил Москвин. - В свою очередь "Кудрово" станет главным транспортным узлом на юго-востоке.

    Пожалуй, самое важное в назревающем конфликте - у протестующих есть свой вариант решения проблемы. Они просят отложить трассировку ВСР до принятия нового генерального плана развития Санкт-Петербурга в 2018 году, а там предусмотреть под нужды транспортного строительства промышленную "серую зону" в районе Бокситогорской улицы с подключением к развязке в районе Шафировского и Индустриального проспектов. По мнению Юлии Исаковой, в этом случае хорошо будет всем, так как сейчас эта территория занята сомнительными ангарами и авторемонтами.

    Прямая речь:

    Екатерина Сивова, генеральный директор "Агентства Районной Недвижимости":

    - Градостроительный план известен заранее и находится в публичном доступе, в том числе это касается планов городских дорог, крупных магистралей, федеральных трасс и их развязок. И если покупатели, намереваясь приобретать квартиру в жилом комплексе, не учитывают этот фактор, какой же смысл тогда после приобретения высказывать властям негодование.

    Поделиться