28.04.2017 12:02

Lada Vesta назвали в Германии "слишком дорогой дешевой машиной"

Немецкие СМИ продолжают тестировать новый российский седан Lada Vesta, который с февраля начали продавать на местном авторынке.
 Фото: Пресс-центр ПАО "АВТОВАЗ" / РИА Новости  Фото: Пресс-центр ПАО "АВТОВАЗ" / РИА Новости
Фото: Пресс-центр ПАО "АВТОВАЗ" / РИА Новости

Журналист авторитетного Sueddeutsche Zeitung Томас Харлофф назвал машину "вполне приличной для каждодневной езды" и лучшей из тех, которые когда-либо выпускал АвтоВАЗ. Однако если обычно цена российских автомобилей считается их конкурентным преимуществом перед западными моделями, то в этом случае автор назвал ее "главным из многочисленных слабых мест". Vesta оказалась "слишком дорогой дешевой машиной".

Впрочем, Харлоффа многое приятно удивило в новинке с Востока. Он заметил, что "Lada настроена не слишком жестко, но и не слишком мягко", а потому ее не назовешь "ни слишком резвой, ни слишком вялой" - по совокупности характеристик, она неплохо сбалансирована, заключил автор. Он также похвалил седан за эргономичность салона, достойное качество материалов отделки, наличие "мультируля" и климат-контроля, чувствительность сенсорного экрана (по его мнению, она выше, чем у некоторых "японок"), просторный салон, объемный багажник и тихий и достаточно экономичный двигатель.

На этом, однако, "плюсы" закончились, поскольку журналист предположил, что мотор мог быть еще более экономным, если бы работал в паре с другой коробкой передач. Харлофф раскритиковал ВАЗовскую "роботизированную" АМТ, в создании которой участвовали, кстати, немецкие специалисты, за "задумчивость".

"Переключалась она очень медленно - настолько, что иные водители-ученики находят нужную передачу быстрее, чем электроника от Lada. То, что коробку можно переключать также и вручную, не делает ситуацию намного лучше. А звуки, раздающиеся при переключении, не вызывают особого доверия к агрегату", - цитирует автора текста Inosmi.ru.

По его мнению, водителю Vesta будет не хватать надежных тормозов, поскольку соответствующая педаль кажется слишком "рыхлой", а также опций безопасности. "Если на дороге сложится нештатная ситуация, водителю придется полагаться лишь на собственное умение", - констатировал Харлофф. Кроме того, он раскритиковал качество радиосигнала, обивку сидений (она показалась слишком тонкой) и пресловутый запах пластика, отличающий дешевые автомобили.

"Если сопоставить все преимущества и недостатки Vesta, то можно констатировать, что это лучший автомобиль, произведенный когда-либо под маркой Lada. Однако при этом он и стоит на две, а то и на все три тысячи евро дороже. А за 14 000 евро можно найти бесчисленное множество автомобилей-конкурентов. Они готовят своим обладателям меньше сюрпризов, но больше комфорта, удовольствия от вождения - да и просто они более современны", - заключил Томас Харлофф.

Отметим, что официальной статистики продаж Lada Vesta в Германии или других странах, где ее можно приобрести, пока нет, но общие результаты АвтоВАЗа в Европе выросли в первом квартале 2017 года на 63%. А пока немцы привыкают к новому российскому седану, у себя на родине он продолжает завоевывать популярность. Накануне стало известно, что Vesta признана лучшим автомобилем России 2017 года в "малом классе" по итогам народного голосования.

Подписывайтесь на YouTube-канал автопроекта "РГ"