По информации министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в поселке были зарегистрированы 546 человек, реально проживали 433 человека. В том числе 143 пенсионера, 93 ребенка, 46 из которых школьники, 35 инвалидов, среди которых ребенок с ДЦП. По предварительным данным, жилье в результате пожара в Бубновке потеряли 315 человек. Большинство из них пока живут у родственников, только 38 человек поселились в пункте временного проживания, под который выделено общежитие лицея Киренска. Еще 15 человек живут в пункте размещения при ЦРБ. Все они обеспечены горячим питанием, постельным бельем и предметами первой необходимости.
- В случае необходимости людей готовы принять еще два ПВР в школах-интернатах сел Кривошапкино и Макарово. Там смогут разместиться 60 и 90 человек соответственно, - пояснил Владимир Родионов, министр социального развития, опеки и попечительства. - Разумеется, до наступления холодов мы должны переселить всех погорельцев в новое жилье. Скорее всего, деревню восстанавливать не будут, поэтому сейчас решается вопрос о том, чтобы достроить две пятиэтажки в Киренске и поселке Алексеевск. Специалисты осмотрели здания и заверили, что за четыре месяца это реально сделать.
Хватит ли квартир всем пострадавшим семьям, министр не смог уточнить, но отметил, что на выбор пострадавшим будут предоставлять участки и квоту на круглый лес для строительства. Кроме того, по опыту прошлых ЧП, получив компенсации, люди стремятся переехать в южные районы области, приобретать жилье в поселках там.
Правда, итоговая сумма компенсаций, которую получат погорельцы, пока неясна. Известно, что областной бюджет выделяет по 100 тысяч на каждого пострадавшего, но не больше 300 тысяч на семью. Этого, конечно, явно недостаточно, чтобы купить жилье даже в сельской местности, ведь нужно налаживать и быт. Какую-то сумму пострадавшие получат из федерального бюджета, но сколько придется на одного человека, еще уточняется.
Уже в день трагедии киренцы начали собирать пострадавшим вещи первой необходимости. Открыт счет, на который жители области могут отправлять переводы в помощь пострадавшим.
Особая проблема - устройство детей в садики и школы. В Бубновке были свой сад и малокомплектная школа. Сейчас большинство детей распределены по образовательным учреждениям Киренска и соседних поселков. Там же трудоустроены учителя и воспитатели.
Но вот что будет с теми бубновцами, чьи дома уцелели? Компенсации им не положено, жилья тоже, между тем соцкультбыт в поселке полностью уничтожен. Конечно, вряд ли Бубновка будет полностью заброшена, скорее всего ее будут использовать и впредь на правах дачи, но все-таки? По словам Владимира Родионова, если будет принято официальное решение о ликвидации поселка, то будет издан областной закон и этих людей расселят в связи с ликвидацией поселения. Но это дело долгое. Так что пока вопрос остается открытым.
ГУ МЧС по Иркутской области в качестве основной версии пожара выдвинуло версию короткого замыкания. Сотрудники испытательной пожарной лаборатории установили, что из-за сильного ветра провода перехлестнулись, искры попали на сухую траву, а дальше свое дело сделал ветер... Иркутский гидрометцентр распространял штормовое предупреждение, однако энергетики не отключили, вопреки правилам, электричество в поселке.