Самолет попал в воздушную яму за 40 минут до прибытия в аэропорт Бангкока. Пилоты буквально за полминуты смогли выровнять лайнер после попадания в воздушную яму, подтвердили "РГ" в авиакомпании.
Хотя сама перегрузка и длилась 15 секунд, но она стала неожиданностью для экипажа, бортпроводников и пассажиров. В салоне уже шла подготовка к посадке лайнера.
По словам старшего бортпроводника рейса Светланы Тараховой, сотрудники авиакомпании помогали заполнять пассажирам миграционные документы, в этот момент произошло падение самолета в воздушную яму. Сначала у пассажиров был шок, говорит бортпроводник. Только потом многие заметили, что в салоне много пострадавших. "Мы пошли выполнять свои обязанности и оказывать помощь. Когда шоковое состояние у людей прошло, они стали понимать, что кто-то ушибся, у кого-то идет кровь, кто-то поцарапался", - рассказала Светлана Тарахова. В основном пострадали пассажиры хвостовой части самолета.
Когда у бортпроводников появилась информация о пострадавших, они передали ее командиру. Он связался со службами аэропорта, чтобы после приземления на борт зашли медики.
"После того как они осмотрели пассажиров, оказалось, что нужна дополнительная бригада "скорой помощи". И из-за этого возникала заминка при высадке", - пояснила Тарахова.
Всего травмы получили 27 человек, восемь из них были прооперированы в больницах Бангкока. Пострадали также трое членов экипажа. Всего в самолете на момент инцидента находилось более 300 человек.
В компании "Аэрофлот" высоко оценивают действия экипажа и считают, что пилоты сработали профессионально, бортпроводники оказали необходимую помощь. Так ли это на самом деле, покажет проверка Следственного комитета России.
Основная версия - авиапроисшествие произошло из-за турбулентности ясного неба. Так эксперты называют встречу двух потоков воздуха. При этом явление это считается достаточно распространенным, в год происходит более 700 происшествий в небе по этой причине. Наиболее распространено такое явление в южных широтах и над океанами.