06.05.2017 10:50

Тест-драйв: Чем поразила обновленная Skoda Octavia

Текст, фото: Юрий Зубко
В начале апреля в России стартовали продажи обновленной Skoda Octavia. Чехи устроили масштабный тест-драйв по дорогам Краснодарского края, чтобы показать журналистам, как изменилась самая популярная модель марки.
 Фото: Skoda Auto  Фото: Skoda Auto
Фото: Skoda Auto
Как снаружи

Первые фотографии обновленной Octavia вызвали неоднозначную реакцию у общественности. Передняя оптика с раздельными фарами многим показалась не самой лучшей идеей. Многие вспомнили Mercedes-Benz Е-класса в кузове W210, который тоже был "четырехглазым".

Кроссовер Kodiaq, который должен приехать в Россию в июне, получился у чехов стильным, придраться не к чему. Однако с Octavia произошла другая история. Такое ощущение, что уже бывшему дизайнеру Skoda Йозефу Кабану просто пришлось втискивать фары в Octavia. Впрочем, спорные решения не помешали Кабану не так давно уйти в BMW.

Кроме фар изменились передний бампер, радиаторная решетка и задние фонари, которые приобрели подковообразную форму. И надо сказать, что вживую рестайлинговая Octavia явно симпатичнее, чем на фотографиях. Хотя, конечно, многое зависит от цвета кузова и ракурса, с которого смотришь на машину. В любом случае, вопрос дизайна - это вопрос вкуса. Главное - теперь владельцы Octavia не будут огорчаться из-за того, что их машина похожа на Rapid.

Как внутри   

В интерьере автомобиля нет революционных изменений. Как и положено моделям концерна Volkswagen, все на своих местах, кнопки управления расположены там, где и должны быть. Главные отличия внутри - мультимедийная система Columbus с экраном диагональю 9,2 дюйма и фоновая подсветка на обшивке дверей. Все это, кстати, мы увидим и в Kodiaq. Пока же новые технологии добрались до Octavia.

Мультимедийка работает шустро, время отклика поражает, но в солнечную погоду экран сильно бликует. Да и желание все функции отдать виртуальным кнопкам кажется не совсем верным решением. Иногда надоедает регулировать громкость, тыкаясь в стекло. Кроме того, можно было оставить кнопки для радио, навигации. Тогда бы не приходилось заниматься ненужным "серфингом" в меню.

Кроме новомодной мультимедийной системы автомобиль получил системы слежения за мертвыми зонами, удержания в полосе, предотвращения фронтального столкновения и наезда на препятствие сзади, беспроводную зарядку для смартфонов, обогрев руля и отдельные USB-порты для задних пассажиров. Octavia европейской сборки может также похвастаться адаптивным круиз-контролем.

Появилась возможность заказать отделку салона кожей, камеру заднего вида с омывателем, панорамную крышу, электропривод крышки багажника, откидные столики на спинках передних кресел. Теперь в машине есть место для зонтика, подставка для хранения телефонов, универсалы получили съемный фонарик с магнитом. Набор всевозможных опций и "фишек" действительно поражает.

Пространства в салоне по-прежнему очень много, сзади без проблем могут разместиться три человека. По этому показателю Octavia превосходит всех в классе. Не стоит забывать про багажник, который просто огромен: 568 литров у лифтбека и до 1788 у универсала.

Как едет

В техническом плане изменений также не очень много. Основное - в зависимости от мотора, задняя колея увеличена на 20-30 мм для улучшения управляемости и в угоду дизайну (20 мм с поперечной балкой, 30 мм с многорычажкой).

За время теста в Геленджике, а именно туда мы отправились вместе с Skoda, удалось поездить на трех автомобилях. Первый - с 150-сильным турбомотором на 17-дюймовых колесах.

Машина неплохо ускоряется, управляемость понятна и предсказуема во всех ситуациях. Например, в те же повороты Octavia входит залихватски. А вот подвеска на плохой дороге передает в салон трещинки и шероховатости покрытия.

Турбомотор на малых оборотах впечатляет, даже на сухой дороге двигатель пытается прокрутить колеса при старте. Хорош он и на обгонах, тяги для быстрого рывка вполне хватает. Учитывая, что расход такого авто в городе не будет превышать 8 литров на "сотню" - отличный вариант для мегаполисов.

Затем удалось поездить на авто с двигателем 1.8 TSI (180 "лошадок"). Динамика от предыдущей версии не особо отличается как по цифрам (8,2 у 1.4 и 7,4 у 1.8 до "сотни" ), так и по ощущениям. Но вот с плохими дорогами эта Octavia справляется куда лучше своего "младшего" брата.

Как и на 1,4 TSI, здесь робот DSG. Впрочем, бояться этой "коробки" не стоит. Инженерам удалось довести ее до ума - к дилерам Skoda давно уже не выстраиваются очереди для ремонта трансмиссий. Да и "дергаться" DSG перестала, плавность хода на уровне. 

Еще одна версия, с которой мы познакомились, - это 180-сильный универсал с полным приводом. Автомобиль хорош на серпантинах, в повороты входит уверенно. Вся мощь мотора 1,8 раскрывается именно с 4x4.

Удалось чуть-чуть протестировать машину и на грунтовке. И здесь Octavia также не спасовала. Отлично стартовав с мокрой дороги, автомобиль без проблем преодолел небольшую канаву в диагональ. Да, затем пару раз мы задели днищем поверхность, но обошлось без последствий. Легкое бездорожье полноприводной Octavia вполне по силам, а для большего она и не предназначена.

Что в итоге

Резюмируя, можно сказать, что Octavia осталась такой же, за что ее любили и покупали раньше - она вместительная, комфортная, динамичная, прекрасна в управлении. Получив новое "лицо", автомобиль обрел и массу полезных опций, в том числе и современную мультимедийную систему. 

Еще один важный момент - это появление полного привода на лифтбеке. Раньше он был доступен только на универсале. Для нашего рынка это уникальное предложение - конкурентов просто нет. Другой вопрос - будет ли такой товар пользоваться спросом?

Обновленная Octavia в минимальной комплектации (110-сильный лифтбек с МКП и без кондиционера) обойдется в 940 тысяч рублей. За автомобили с двигателем 1.4 TSI надо будет отдать от 998 000 до 1 287 000 рублей. Самые мощные версии с мотором 1.8 TSI и полным приводом стоят от 1 561 000 рублей. Отметим, что машины с шильдиком 4x4 привозят из Чехии, у нас они не выпускаются.

В Skoda надеются, что обновленная Octavia будет не менее популярна, чем предыдущее поколение.