Когда закончится ремонт на московских улицах и магистралях
Ночной дозор
Нынешний ремонт, говорят дорожники, плановый, сезонный. Стартует он из года в год в одно и то же время, с наступлением тепла. Ремонтируют дороги, гарантийный срок покрытия у которых истек - обычно он составляет три года. Пока гарантия действует, за любые неровности на асфальте отвечает подрядчик, который его укладывал. Когда гарантия подходит к концу, асфальт обычно меняют на новый.
Интенсивность движения на московских дорогах и климат, при котором за зиму температура десятки раз переходит через ноль, другого выбора не оставляют. Дорожная рубашка изнашивается за это время основательно. И даже если это не сразу заметно на глаз, без ремонта все равно не обойтись.
- В этом сезоне мы планируем обновить 18 млн кв. м асфальта, что на 3 млн больше, чем в прошлом году, - рассказал журналистам первый замруководителя ГБУ "Автомобильные дороги" Раис Чигликов. - Основные работы в центре города планируем завершить до начала сентября. В целом ремонт стандартно продлится полгода, закончится он к середине октября.
Около 10 млн кв. м дорожного покрытия заменят рабочие ГБУ "Автомобильные дороги", в том числе 1,6 млн "квадратов" капитально отремонтируют в рамках программы "Моя улица" на Садовом и Бульварном кольце, а также улицах исторического центра. Там работы идут уже вовсю, причем не только ночью, но и днем, поэтому основные пробки из-за ремонта собираются в центре. Там, где идет замена асфальта с истекшим гарантийным сроком, работы ведутся ночью и проблем автомобилисты испытывают минимум.
Откосы зальют клеем
Никаких особых изменений в технологиях ремонта в Москве в этом году не предвидится. На магистралях укладывают щебеночно-мастичный асфальтобетон, способный выдерживать большие нагрузки и сопротивляться деформации.
Рабочие не просто снимают старый слой асфальта и кладут новый, но и меняют бордюрный камень, приводят в порядок люки, наносят дорожную разметку.
Из новшеств можно отметить пилотный проект по ремонту откосов дорог полиуретановым защитным составом. Откосы - это участки земли, прилегающие к трассам под наклоном. Из-за дождя и талых вод они размываются, что постепенно разрушает дороги, поэтому ремонтировать их нужно вовремя. Полиуретановым составом прошлой осенью впервые покрыли новые георешетки, засыпанные щебнем на двух участках МКАД, - полиуретан затвердел и крепко связал конструкцию по типу мощного клея. За зиму обновленные откосы сохранили форму и прочность.
- Полиуретановый состав выдерживает температуры от -80 до +110 градусов и сохраняет прочность даже при водном потоке скоростью 30 км/час, - объясняют в ГБУ "Автомобильные дороги".
По новой технологии уже начали укреплять откосы на Бутовской развязке (внутренняя сторона МКАД, 34-й км). Вскоре работы стартуют и на четырех других участках: съезде с 37-го км МКАД на проезд Карамзина, развязке на пересечении кольцевой дороги и Рябиновой улицы, съезде с Дмитровского шоссе (82-й км МКАД), а также развязке на пересечении Боровского и Киевского шоссе.
Перекресток наискосок
В последнюю очередь на отремонтированных участках дорог появляется новая разметка. Пока же ее наносят на улицах, где ремонта и не будет - у школ, поликлиник и других соцучреждений. Позже возьмутся и за трассы, пешеходные переходы и остановки общественного транспорта.
Для разметки проезжей части используют холодный пластик и термопластик, на который наносят микроскопические стеклошарики, отражающие свет. Благодаря этому разметка хорошо видна ночью.
Вырастет этим летом число удобных диагональных переходов - к 10 уже существующим добавится еще 19. Их нарисуют на перекрестках в 8 округах столицы, больше всего (сразу 5) появится в центральной части города.
Благодаря таким переходам пешеходы могут перейти перекресток наискосок и не стоять на светофоре дважды.
Где уже начался сезонный ремонт дорог
МКАД, внешнее кольцо, участки на протяжении от 0 до 11 км, от 3 полос до всей ширины.
МКАД, внешнее кольцо, 33-35 км, 5-я полоса.
МКАД, внешнее кольцо, 36-41 км, 4-я и 5-я полосы.
МКАД, внешнее кольцо, 50-51 км, 4 полосы и переходно-скоростная полоса (ПСП).
МКАД, внешнее кольцо, 52-й км, 5 полос.
МКАД, внешнее кольцо, 67-72 км, 3 полосы.
МКАД, внешнее кольцо, 74-76 км , 3 полосы.
МКАД, внешнее кольцо, 76-78 км, 4-я и 5-я полоса.
МКАД, внешнее кольцо, 98-104 км, 1-я и 2-я полосы, ПСП.
МКАД, внешнее кольцо, 104-106 км, 5 полос.
МКАД, внутреннее кольцо, 0-1 км, 3 полосы.
МКАД, внутреннее кольцо, 1-2 км, на всю ширину.
МКАД, внутреннее кольцо, 17-18 км, 5-я полоса.
МКАД, внутреннее кольцо, 22-24 км, 4-я полоса.
МКАД, внутреннее кольцо, 55-57 км, 4-я и 5-я полосы.
МКАД, внутреннее кольцо, 60-63 км, на всю ширину.
МКАД, внутреннее кольцо, 103-105 км, на всю ширину.
МКАД, внутреннее кольцо, 106 и 108 км, на всю ширину.
ТТК, от ул. Автозаводкая до ул. Велозаводская, внутреннее и внешнее кольцо, на всю ширину.
ТТК, от Волгоградского пр-та до ул. Велозаводская, внутреннее кольцо, включая дублер.
ТТК, развязка с улицей Русаковская.
ТТК, Рижская эстакада, внешнее и внутреннее кольцо.
Варшавское шоссе, от Б. Тульской ул. до Балаклавскогго пр-та, в двух направлениях.
проспект Вернадского, боковые проезды от Университетского пр-та до Косыгина ул.
проспект Вернадского, от Метромоста до Университетского пр-та.
Волоколамское шоссе, прямой ход от Волоколамского тоннеля до дома N 14.
Ленинградский проспект, Ходынский тоннель, в область, включая развороты над тоннелем и разворот в центр.
Ленинградский проспект, дублер от Ходынского тоннеля до пересечения с Авиационным пер., в область.
Ленинградский проспект, от Авиационного пер. до дома N 80, в область.
Ленинградское шоссе, от Ленинградского тоннеля до Войковского путепровода (за исключением моста Победы).
проспект Андропова, от Трофимова ул. до Каширского шоссе (за исключением Метромоста).
Пролетарский проспект, от Кавказского б-ра до Кантемировской ул.
ул. 1905 года, от Звенигородского шоссе до Мантулинской ул.
Ярославское шоссе, дублеры, полностью
Закончить работы на этих участках должны в конце мая - начале июня.