11.05.2017 10:49
    Поделиться

    В Алтайском крае к строительству дорог привлекут частных инвесторов

    В Алтайском крае из-за дефицита финансирования к реализации крупных проектов в сфере дорожного строительства привлекают частных инвесторов. Так, в Барнауле в этом году появится крупная автомобильная развязка, треть расходов на создание которой возьмет на себя частник. Кроме того, проект строительства автомобильного обхода Барнаула также предполагает участие концессионеров.

    В 2017 году региональный дорожный фонд не досчитался примерно двух миллиардов рублей из-за перераспределения сорока процентов акцизов на ГСМ в пользу федерального бюджета.

    - Объем дорожного фонда сократился с 8,8 до 6,8 миллиарда рублей, - подтвердил начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству краевого минстройтранса Дмитрий Коровин. - Но за счет переходящего с прошлого года остатка и дополнительных средств, выделенных на сельские дороги и ремонт автотрасс в Барнаульской агломерации по программе "Безопасные и качественные дороги", мы практически вернулись к изначальному объему фонда - 8,7 миллиарда рублей.

    Еще около четырех миллиардов рублей край получил на содержание и ремонт федеральных трасс. По словам руководителя управления федеральных дорог "Алтай" Ярослава Долинского, стабильное бюджетное финансирование в последние годы позволило привести главные автомобильные артерии в нормативное состояние. "Сегодня почти восемьдесят процентов федеральных дорог в регионе соответствуют требованиям качества. Думаю, к концу 2018 года нам удастся выйти на установленный норматив в 85 процентов", - подчеркнул он.

    Правда, из 16,7 тысячи километров дорог в Алтайском крае федеральные трассы составляют всего 636, а остальные 16,1 тысячи - это региональные дороги, которые таким высоким качеством похвастать не могут. По словам руководителя краевого управления автомобильных дорог Василия Мотуза, нормативу сегодня соответствует менее половины - 48,7 процента.

    - Основная причина - недостаток финансирования: если на 637 километров федеральных трасс в год тратят более четырех миллиардов рублей, то на 16,1 тысячи региональных - 8,7 миллиарда, и это не учитывая местные дороги, которых в крае еще почти сорок тысяч километров, - подчеркивает главный дорожник региона.

    Несмотря на сокращение дорожного фонда, от планов по ремонту и реконструкции местных трасс в крае не отказались. Правда, объемы финансирования крупных проектов пришлось урезать. Так, по словам Василия Мотуза, дорогу от Барнаула до Павловска планировали сделать четырехполосной первой категории, но из-за недостатка средств пока строят двухполосную.

    Барнаулу повезло: в этом году он попал в федеральный проект "Безопасные и качественные дороги" и получил на дорожные работы дополнительно 1,3 миллиарда рублей. На эти деньги в нынешнем сезоне будет отремонтировано 25 самых востребованных дорог. "Реализация проекта рассчитана до 2025 года, и мы надеемся за это время привлечь на дорожную инфраструктуру Барнаульской агломерации в общей сложности девять миллиардов рублей", - поделился планами Дмитрий Коровин.

    Помимо этих 25 дорог, по словам замглавы администрации Барнаула Анатолия Воронкова, дорожные работы будут продолжены и по городской программе. В частности, муниципалитет планирует отремонтировать 24 дороги в поселках и микрорайонах индивидуальной жилой застройки, построить три дороги в новых микрорайонах по улицам Ускова, Взлетной, Балтийской, начать возведение парковки на 500 мест возле краевого медкластера. А на реализацию крупных проектов городские власти привлекают частных инвесторов.

    - Мы подключили частные компании к строительству современной развязки на перекрестке улиц Власихинской и Малахова с выносом трамвайного кольца, - рассказал Анатолий Воронков. - Стоимость этого проекта - порядка двухсот миллионов рублей, расходы поровну разделят между собой краевой, городской бюджеты и инвесторы.

    К реализации еще одного крупнейшего в крае проекта - строительству автомобильного обхода Барнаула, который должен разгрузить столицу региона от транзитного грузового транспорта, - региональные власти также планируют привлечь частников. Во сколько обойдется прокладка шестидесяти километров современной четырехполосной трассы, строительство восьми мостов, в том числе через Обь, и нескольких многоуровневых развязок и путепроводов, разработчики пока не говорят.

    - В августе мы планируем завершить разработку проекта и подать документы в Росавтодор для участия в конкурсе дорожных проектов, которые реализуются за счет средств, собранных по системе "Платон". Мы бы хотели попасть в эту программу, потому что проект очень затратный и средств краевого бюджета на него не хватит, - пояснил Василий Мотуз.

    Кроме "платоновских" денег, региональные власти рассматривают и возможность государственно-частного партнерства. "Предстоит найти соинвестора, который будет участвовать в проекте на правах концессии. Чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов, несколько участков обхода мы планируем сделать платными", - отметили в краевом управлении автомобильных дорог.

    Справка "РГ"

    В Алтайском крае самая протяженная сеть автомобильных дорог в России. В регионе 636 километров федеральных трасс,16,1 тысячи километров региональных и 38,8 тысячи местных. Их общая протяженность превышает 55,6 тысячи километров.

    Поделиться