Иллюзия, по свидетельствам очевидцев, была почти полной. Вход на станцию, как и 82 года назад, украсили алые флаги, портреты Иосифа Сталина и Лазаря Когановича, чье имя изначально носил метрополитен. Мальчишка-посыльный раздавал "Правду", датированную 1935-м годом, посвященную долгожданному запуску подземки. У дверей дежурила конная полиция, и даже некоторые пассажиры оказались одеты по моде тех лет. Как и 82 года назад, начальник станции в форменном мундире доложил начальнику метрополитена Дмитрию Пегову о том, что станция "Сокольники" готова к открытию.
Многим достались и бумажные билеты того времени, их, правда, не продавали в кассах - раздали среди зрителей. Но погасили по-настоящему, правда, контролер уже в форме современной - как говорят в метро - это символизирует приемственность поколений. Но дальше за турникетами все опять стало как в 35-м. Буфетчица продавала соки и лимонад в треугольных колбах, а на станцию прибыл поезд из того времени, состоящий из настоящих вагонов типа "А". В составе их было всего два - больше не сохранилось. Еще один сейчас заканчивают восстанавливать. Как рассказал начальник метрополитена Дмитрий Пегов, остов нашелся в столице, а вот с ходовой частью помогли питерские коллеги. После того как вагон будет готов, начальник метрополитена пообещал показать уже состав из трех вагонов типа "А".
В 1935 году в день открытия на линию вышли 14 четырехвагонных составов, а сейчас поезда удлиннились - на Сокольнической линии ходят семивагонные. Кстати, в 1935 году она называлась Кировско-Фрунзенской.
В общей сложности, как сообщили "РГ" в пресс-службе метрополитена, свидетелями и участниками реконструкции стали более 1000 человек.
Между тем, празднование дня рождения метрополитена в столице продолжается, и москвичи могут еще успеть принять в нем участие.
Со вчерашнего дня до конца сегодняшнего на Кольцевой линии проходит парад поездов - здесь можно увидеть все составы, которые есть в столичной подземке. На станции "Партизанская" работает выставка ретро-вагонов - в каждый можно зайти. Кроме того, здесь же выставлены старейший вагон-путеизмеритель "УМ5" и контактно-аккумуляторный электровоз "ВЭКА", которые увидеть простому пассажиру вообще практически невозможно - они работают по ночам.
А завтра, в сам день рождения метрополитена, в электродепо "Северное" откроют мемориальную доску, посвященную инженеру-транспортнику Михаилу Шполянскому, который сыграл важную роль в создании московского метрополитена, с которого и началась история метро во всем Советском Союзе.
Ну а пассажирам раздадут сувениры, в кассах можно купить памятный билет, посвященный 82 дню рождения метро.