16.05.2017 19:06
    Поделиться

    Каннский фестиваль откроется внеконкурсным фильмом Арно Деплешена

    Конкурс Каннского фестиваля, в котором участвуют российские фильмы "Нелюбовь" Звягинцева и "Кроткая" Лозницы, обещает жаркие споры
    В Канне 17 мая внеконкурсным фильмом "Призраки Исмаэля" открывается 70-й международный кинофестиваль. Юбилей - событие экстраординарное, и ожидается, что в эти 11 дней население относительно небольшого города увеличится более чем на 200 тысяч человек.

    Обычно тихий городок оживает. У причалов наблюдается несметное количество супердорогих яхт (с вертолетами на случай ЧП на борту); соответственно возросли меры безопасности на берегу. Все пешеходные зоны ограждены мощными тумбами, через которые не проскочит грузовик потенциального террориста. Говорят, охрана фестиваля беспрецедентна. Здесь есть что охранять: по сообщениям Forbes, среди роскошных яхт, замеченных в Канне и ближайших Антибе и Монако, немало принадлежащих русским миллиардерам. Радовать читателей их размерами и ценами не стану - зачем? Церемония открытия будет транслироваться в кинозалы городов Франции; их посетителей тоже ждут красные дорожки и коктейль-парти, так что жаждущим приобщиться советуют стряхнуть пыль с вечерних нарядов.

    В гонке за Золотой пальмовой ветвью участвуют фильмы "Нелюбовь" Андрея Звягинцева и "Кроткая" Сергея Лозницы. Оба представляют собой международную копродукцию, оба сняты без государственного финансирования. Посмотрим, кто среди их соперников.

    "Мир, полный чудес" - четвертый фильм Тодда Хейнса в Канне. Два героя разделены полувековым интервалом, но равно одержимы некоей идеей: парень бежит из Нью-Йорка в поисках отца, глухая девушка покидает дом, чтобы найти свою любимую киноактрису. Девушку играет реально глухая актриса Миллисент Симмондс, и ее половина картины стилизована под немое кино.

    "Истории семьи Майровиц" - снятая для видеопроката комедия Ноа Баумбака в очередной раз эксплуатирует мотив недружной семейки, собравшейся чествовать своего патриарха. В главных ролях Адам Сэндлер, Бен Стиллер и Эмма Томпсон, после большого перерыва на экране вновь Дастин Хоффман.

    "Хэппи-энд". Михаэль Ханеке, который штурмовал Канн более чем успешно, имея в коллекции уже две "Золотых пальмовых ветви", представляет драму, жестко трактующую поразивший Европу кризис с беженцами. По утверждению звезды фильма Изабель Юппер, по теме и тону картина близка его фильму 2000 года "Код неизвестен". Снова на экране Жан-Луи Трентиньян, который пару лет назад покорил Канн в драме преклонного возраста "Любовь".

    Главной загадкой Канна остается "Плоть и песок" - первый опыт Иньярриту в технологии виртуальной реальности - VR

    "Убийство священного оленя". Зачинатель греческой "новой волны", автор нашумевшего "Лобстера" Йоргос Лантимос снова в Канне с очередной многообещающей сенсацией. В роли преуспевающего хирурга, который пытается усыновить трудного подростка, Колин Фаррелл, его партнерши по фильму - Николь Кидман и Алисия Сильверстоун.

    The Beguiled (в нашем прокате с 27 июля под названием "Роковое искушение"). Фильм Софии Копполы - исполненная рискованной эротики драма о раненом солдате Гражданской войны в США (снова Колин Фаррелл), который попадает в закрытый пансион для женщин и становится объектом сексуального безумия. Коппола взяла за основу фабулу одноименной картины 70-х Дона Сигела с Клинтом Иствудом, но явно вспомнила и собственную дебютную ленту 1999 года "Девственницы-самоубийцы". Партнерши Фаррелла здесь Николь Кидман, Кирстен Данст, Эль Фэннинг.

    "Двуличный любовник". Открытый Канном и им заботливо пестуемый Франсуа Озон и на этот раз представляет сложную, эротически раскаленную историю с юной трепетной Хлоей (Марина Вакт), которая страдает от депрессии, обращается к психоаналитику Полу (Жереми Ренье), влюбляется в него, но, переехав к нему, открывает некие тайные стороны его натуры.

    "Молодой Годар" (Le redoutable). Мишель Хазанавичус после всесветного успеха фильма "Артист" и последовавшей затем полуудачи "Поиска" снова обращается к истории кино - на этот раз к невыдуманному роману Жан-Люка Годара и Анны Вяземской - писательницы и актрисы из русского княжеского рода. Роман этот развивался в 1967 году на съемках фильма "Китаянка" и привел к браку, продолжавшемуся 13 лет. Зачем Хазанавичусу понадобилось ворошить перипетии личной жизни ныне живущих персонажей - увидим на фестивале.

    В главном конкурсе также фильмы Пон Чжун-хо, Хон Сан-су, Корнела Мундруцо, Рубена Эстлунда, Линн Рэмси, Наоми Кавасе, Фатиха Акина, Робина Кампилло, Жака Дуайона, Бена и Джошуа Сэфди.

    Вслед за Венецией, где прошла премьера первых частей сериала "Молодой папа" Паоло Соррентино, Каннский фестиваль стал включать в программу пилотные фильмы сериалов. Заметным событием станет показ двух стартовых эпизодов продолжения легендарного "Твин Пикс", снятого более четверти века назад. Как известно, его создатель Дэвид Линч обещал не возвращаться в кино и молчал более 10 лет.

    Рекорд нынешнего Канна поставила Николь Кидман - предстанет сразу в четырех фильмах: "Убийство священного оленя", "Роковое искушение", "Как разговаривать с девушками на вечеринках" и в эпизодах сериала "Вершина озера".

    Уже случилось и первое подобие скандала: приняв в конкурс два фильма, профинансированных стриминговым сервисом Netflix, - "Истории семьи Майровиц" и "Окча", - фестиваль под давлением обеспокоенных кинопрокатчиков объявил, что это в первый и в последний раз - настоящее кино нужно смотреть не на компьютерном мониторе, а на большом экране кинотеатра. Отныне условием участия в Каннском фестивале будет непременная перспектива выхода фильма во французский прокат.

    Роль старейшины фестиваля на этот раз исполнит 83-летний Роман Полански, который покажет вне конкурса франкоязычный психологический триллер "Основано на реальных событиях". Сюжетно история о девушке, которая ввинчивается в жизнь знаменитой писательницы, напоминает классический фильм "Все о Еве". Играют Ева Грин, Эмманюэль Сенье, Венсан Перес.

    А главной загадкой предстоящего Канна остается художественная инсталляция "Плоть и песок" - первый опыт режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту и оператора Эммануэля Любецки в технологии виртуальной реальности - VR. Ее будут показывать ежедневно. Хронометраж - 6,5 минуты, увидят его считанные счастливцы: число мест в "виртуальном кинозале" ограничено. Ваш корреспондент аккредитован на показ и поделится впечатлениями. Киноэксперимент связан с горячей темой бесчеловечных условий, в которых оказались беженцы из стран Африки и Ближнего Востока.

    Поделиться