16.05.2017 10:08
    Поделиться

    Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe: Клинок из немецкой стали

    Жили-были два брата-кузнеца. Они ковали лучшие в мире мечи, и слава о кузнецах разлеталась быстрее, чем они успевали ковать. За чудесными клинками к ним приезжали со всего света.

    Братья владели стоящими друг напротив друга кузнями, и каждый усердно следил за тем, что делает другой, стремясь перещеголять его.

    Они ковали прямые двуручные мечи, но однажды один из братьев сделал изогнутый клинок - первую в мире саблю. Второй брат не поверил в то, что хоть один воин купит такую саблю и молвил: "Ничего у тебя не выйдет, людям не нужны такие клинки".

    Но народ оценил новый вид мечей - за их легкость и прежде всего за невиданную красоту. К кузнецу люди повалили толпами, а его брат все не верил, что они идут за изогнутыми клинками.

    Тем временем кузнец выковал ещё одну саблю - поменьше, чтобы ее могли себе позволить не только состоятельные аристократы, но и люд попроще.

    Только тогда второй брат осознал, сколько лет потерял впустую, и взялся за дело.

    Просто выковать изогнутый клинок было недостаточно, ведь народ уже привык, что такие сабли можно купить лишь у его брата. А значит, нужно было сделать клинок гораздо лучше.

    Получилось ли?

    Конечно же, братья - это BMW и Mercedes-Benz. А новомодные клинки - купеобразные кроссоверы X4 и GLC Coupe. Мы протестировали последний и попытались понять, достаточно ли он хорош, чтобы, учитывая задержку, с которой Mercedes-Benz начинает осваивать нишу, отвоевать у баварцев лакомый кусок пирога.

    Как бы ни хотелось, придраться в этой машине практически не к чему. Даже внешне. И если ее старший брат GLE Coupe (аналог "икс-шестого") громоздок и, несмотря на текучесть форм, относительно неуклюж, то GLC Coupe очень и очень гармоничен. Он не выглядит тяжелым, а в ракурсе "три четверти" этот SUV и вовсе можно принять за лифтбек - такие у него изящные формы.

    А чего стоит простое, как и все гениальное, инженерное решение по расположению камеры в значке трехлучевой звезды на багажнике, благодаря чему линза всегда остается чистой, и ей нипочем московская грязь и слякоть!

    Интерьер GLC Coupe - прекрасен. Иной эпитет к нему не применим. Особенно центральная консоль, отделанная единым массивом матового дерева с изысканной и непростой текстурой. А также то, что на ней нет россыпи хаотично понатыканных кнопок и наспех воткнутого признака дизайнерской лени - огромного планшета во всю площадь торпедо. Центральная консоль этого Mercedes-Benz - плод кропотливого труда многих мастеров. Алюминиевые клавиши-рычажки, собранные в два лаконичных ряда, - высочайшего качества. А ночью невозможно не отметить их приглушенную, тускло-желтую подсветку, рождающую ассоциации с премиальной акустикой класса hi-end 60-х - 70-х годов прошлого века. Аналогию дополняет тот факт, что кроме этих клавиш торпедо ничем не занято, здесь очень много пустого места, а значит, интерьер становится воздушным, просторным, и позволяет акцентировать внимание на материалах и формах в целом, а не на конкретных экранчиках и кнопках.

    Двери украшают динамики опциональной аудиосистемы Burmester, забранные алюминиевыми накладками со сложной перфорацией и знаком интеграла в центре. Сама акустика... Ее звучание очень сложно описать, все равно выйдет совершенно не то, что при "живом" прослушивании. Кратко резюмируя: это лучшая автомобильная акустическая система из всех, что я слышал. Цена вопроса невелика - около 80 тысяч рублей. Именно во столько Mercedes-Benz оценил разницу между посредственным и великолепным музыкальным опытом своих клиентов на последующие несколько лет, в которые они будут пользоваться этим автомобилей. Так что советую не экономить на данной опции.

    Из минусов внутреннего убранства GLC Coupe можно отметить опциональную отделку салона designo, в которую, в частности, входят сиденья, обшитые кожей двух цветов - черного и белого. Белые поверхности спустя 10 тысяч километров (именно таков был пробег тестового автомобиля на момент написания обзора) становятся затертыми и синеватыми. Уверен, что новый автомобиль с таким салоном выглядит очень даже нарядно и празднично, но жизнь вносит свои коррективы. Так что учитывайте и расходы на регулярную химчистку салона.

    Ну и нельзя не упомянуть, конечно, локальный эргономический трэш с подрулевыми рычажками. По традиции, рычаг АКПП в GLC Coupe расположен не на тоннеле между передними сиденьями, а занимает место правого рычажка за рулем. Соответственно, функции управления дворниками перекочевали на ставший супермногофункциональным левый рычажок. Впрочем, это особого дискомфорта не доставляет - к такой логике размещения элементов управления привыкаешь минут за 40 пользования автомобилем. Забавно другое - слева в GLC Coupe сразу три рычажка! Да-да, три! Первый - тот, о котором сказано выше, второй - для управления круиз-контролем, и третий - для регулировки положения рулевой колонки.

    По силовой установке и трансмисии: на тест-драйве в "РГ" побывал автомобиль с базовым двухлитровым бензиновым турбомотором, выдающим 211 л. с. и работающим в паре с 9-ступенчатым "автоматом". Цифры не фантастические, но сопряжение двигателя и АКПП настроено ювелирно. В режиме Comfort тот момент, когда ты трогаешься с места, распознать практически невозможно. Понимаешь, что едешь, уже на скорости 10-15 км/ч - такова плавность и деликатность работы трансмиссии. Она сохраняется и с нарастанием скорости - переключения тихи и неразличимы. Двухсотсильный "движок", разумеется, не герой, и подвигов 12-цилиндрового Геракла не совершает. Впрочем, его способностей хватает во всех случаях в городском трафике. Агрегат демонстрирует абсолютно не стыдную динамику в 7,3 секунды до "сотни" и потребляет приятные для кошелька 10-10,5 литра на 100 километров. К тому же, включите режим Sport+, и восхитительно (даже слишком восхитительно для 4-цилиндрового мотора, я бы сказал) настроенное звуковое сопровождение - уверенный в себе хриплый баритон с порыкиваниями-отстрелами при переходах "автомата" вниз - потешит самолюбие дремлющего в каждом из нас Льюиса Хэмилтона.

    Опциональная пневмоподвеска превращает GLC Coupe в двуликого Януса - можно расслабленно плыть в потоке, включив режим Comfort, а можно под настроение полихачить, благо, зажатая подвеска практически полностью нивелирует крены и позволяет выписывать совершенно не кроссоверные пируэты.

    В общем, хороший вышел "клинок". И часть клиентуры кузнеца из Мюнхена однозначно перекочует в Штутгарт.

    Подписывайтесь на Youtube-канал с тест-драйвами "РГ"
    Поделиться