Южный дублер Кутузовского проспекта построят к 2020 году
Трассу проектировали так, чтобы не затронуть зеленые зоны Матвеевского леса и природный заказник в долине Сетуни. Было решено, что автострада, которая примет основной поток машин на западе, пройдет через промзоны районов Очаково-Матвеевское, Фили-Давыдково, Дорогомилово и Раменки. Она обеспечит быстрый переезд от МКАД к Третьему транспортному кольцу. В состав дороги-дублера помимо мостов через Сетунь и эстакад войдут два тоннеля, один из которых пройдет под железной дорогой. Для пешеходов построят четыре подземных перехода. Более 14 км новых дорог в ближайшие годы построят в Мневниковской пойме. Уже этой осенью должно начаться возведение автомобильного моста через шлюзы канала имени Москвы. Он позволит быстро проехать к центру с Рублевского шоссе и других трасс запада. Пока эти территории соединяют только Живописный мост и давно устаревший Карамышевский. Но до первого не всем удобно ехать, а при въезде на второй в часы пик постоянные пробки. Это будет вантовый мост в форме перевернутой буквы V, потом переезд через реку войдет в состав южного сегмента Северо-Западной хорды. Строительство этой бессветофорной трассы, как и Северо-Восточной хорды и Южной рокады, должно завершиться до 2020 года.
Не изменились и планы по строительству метро. По оценкам Бочкарева, первый участок Второго кольца от "Делового центра" до "Петровского парка" будет готов к июлю-августу, завершить работы раньше мешают сложные грунты. Остаются в планах сдачи этого года северный сегмент "салатовой" ветки от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской" и продолжение Калининско-Солнцевской линии от "Раменок" до "Рассказовки". Ожидается и завершение работ на станции "Ховрино" - это будет новая конечная Замоскворецкой линии. А что касается следующего этапа строительства Второго кольца метро, то он стартует во второй половине года.