Тест-драйв Infiniti Q50S: Самые дешевые 400 л. с. на рынке

Когда-то (между прочим, не так давно) 400 лошадиных сил были либо признаком баснословного богатства их владельца, либо могли быть произведены кустарно путем кропотливого многолетнего тюнинга старой, но надежной колымаги. Сегодня, чтобы стать обладателем столь грозного табуна под капотом, достаточно иметь относительно скромную сумму в 3 миллиона рублей. Маленькую финансовую революцию устроила Infiniti, выпустив "заряженный" спорт-седан Q50S с трехлитровым битурбомотором V6.

Клиенты японских автопроизводителей частенько сетуют на невеликий выбор силовых агрегатов. Вот и у седана Q50 до недавнего времени в моторной линейке был лишь один двигатель - двухлитровая "турбочетверка" мощностью 211 л. с. А потом Infiniti решила играть по-крупному и выпустила мотор сразу в два раза мощнее - дикий и неудержимый, 405-сильный, суперсовременный и битурбированный. Так что у людей, которые не хотят ездить на "овощном" 211-сильном моторе, но при этом не готовы летать по городу как Баба-яга в ступе и платить сумасшедший налог, выбора по-прежнему нет. Зато на российском рынке появился очень интересный хот-седан.

Самое привлекательное в Q50S - не мотор, не трансмиссия и не шасси, а внешность. Экстерьер заряженной версии совершенно не отличается от такового у стандартного, "гражданского" авто. Ни спортивных бамперов с воздухозаборниками, ни более агрессивно настроенного выхлопа, ни спойлера, ни облегченных дисков и суппортов, окрашенных в контрастный цвет, ни карбоновых элементов в этой машине не найти. Единственные знаки отличия - маленькая красная буква S на багажнике рядом с индексом модели Q50 да обозначения объема двигателя на передних крыльях, где указано "3.0t" вместо "2.0t" у базовой машины. Что это? Конечно же, маскировка! Но не подражание слабого облику сильного, чтобы не быть съеденным, как, например, черно-желтые мухи притворяются осами, а как раз-таки наоборот. Это мимикрия, к которой прибегает хищник, чтобы слиться с окружающим миром и усыпить внимание жертвы.

Традиционно в общественном сознании Infiniti не ассоциируется с быстрой и "опасной" машиной. Есть, конечно, самый дерзкий в модельной ряду кроссовер QX70 (он же бывший FX), однако "финики"-седаны никогда не тяготели к спортивности.

Сюжет совершенно марвеловский, голливудский, хрестоматийный и басенный, если хотите. Самовлюбленные умники и пижоны оказались посрамлены скромным трудягой, в сторону которого никто и глазом-то не повел.

Любители светофорной молодцеватости активизируются ближе к ночи. Устрашение звуком выхлопа, бибиканье, морганье дальним, переглядывания, выкатывание на пару метров за стоп-линию - вот это все. Да вы и сами знаете. Я же спокойно перевожу селектор выбора режимов вождения в положение Sport и нажимаю газ в пол. Эффективный полный привод не дает колесам пробуксовывать и сберегает драгоценные доли секунды. Трехлитровый V6 под высокооборотистый вой вдавливает меня в кресло и уносит вперед, оставляя пижонов, пытающихся осмыслить, что произошло, далеко позади. С одним молодым человеком, видимо, направлявшимся со своей дамой сердца на/со свидания (он ехал на новеньком авто немецкого производства; в интересах сохранения репутации бренда мы не будем конкретизировать), я проделал подобный фокус при старте со светофора несколько раз. После четвертого фиаско он даже возмущенно мне посигналил.

Подобная прыть обеспечивается прежде всего новейшим двигателем Infiniti. Это V6 объемом три литра с двумя турбинами. Он выдает 405 л. с. и 475 Нм крутящего момента, что позволяет седану выстреливать до "сотни" за 5,4 секунды. И при этом восхитительно звучать. Акустические эффекты этого мотора идут против сформировавшегося сейчас тренда на басовитое, низкое звучание. Напротив, этот трехлитровый V6 выдает высокие ноты, на максимальных оборотах воет - в общем, звучит очень по-японски, пробуждая ностальгию по тюнингованным Supra, Eclipse и иже с ними в старых играх серии Need for Speed.

Движок работает в паре с 7-ступенчатым "автоматом", который очень и очень быстр, особенно в спортивном режиме.

Что подкачало - так это подвеска. Она получилась излишне расхлябанной, мягкой и валкой для седана с претензией на спортивность, что не позволяет использовать все возможности двигателя и трансмиссии в быстрых поворотах - в таких условиях машина чувствует себя неуверенно и начинает "плавать".

Однако же: 2 миллиона 800 тысяч за машину в базовой комплектации и 3 миллиона 125 тысяч рублей за Q50S со всеми возможными опциями. Получив за эти деньги свыше 400 "лошадей", почти выезжающих из пяти секунд, можно и простить некоторые огрехи, не так ли?

Подписывайтесь на YouTube-канал с тест-драйвами "РГ"