Зять Трампа посоветовал ему "перейти в контратаку"

Президент США Дональд Трамп был поставлен в известность о назначении спецпрокурора по России уже постфактум. Об этом пишет nytimes.com.

О данном решении Трампу сообщил его юридический советник Дональд Макган. По данным издания, он вошел в Овальный кабинет около 17.35 часов, чтобы сказать о назначении президенту. Трамп сначала отреагировал спокойно, однако затем, по словам двух источников, сказал, что хочет "дать этому отпор". Он быстро вызвал своих главных советников, большинство из которых рекомендовали ему принять примирительную позицию и "согласиться с данной номинацией". Но его зять, Джаред Кушнер, который, как оказалось, настоял на увольнении директора ФБР Джеймса Коми, призвал президента "перейти в контратаку". Однако в ходе совещания эта позиция принята не была.

Как выяснилось, решение об этом назначении лично под давлением оппозиционных демократов и даже некоторых влиятельных республиканцев в конгрессе единолично принял первый заместитель главы министерства юстиции Род Розенштайн, утвержденный американскими законодателями на свою должность 7 мая. При этом, отмечает издание, он даже не поставил в известность об этом своего непосредственного начальника, министра юстиции Джеффа Сешнса. Он также узнал о состоявшемся назначении после принятия данного решения.

Напомним, что на должность спецпрокурора по России, которому предстоит выяснить факт якобы "проводившегося влияния Москвы на ход избирательной кампании в США" назначен бывший глава ФБР 72-летний Роберт Мюллер. В последнее время он работал в крупной частной юридической компании, которую покинул, чтобы исключить конфликт интересов.

По американскому законодательству, специальный прокурор имеет право проводить свое расследование независимо от полномочий министерства юстиции. Он также имеет право инициировать судебный процесс по мере необходимости.

Дональд Трамп ранее заявлял, что с нетерпением будет ожидать окончания расследования, проводимого ФБР и американскими законодателями,  которое, по его словам, докажет, что ни он, ни представители его избирательного штаба в ходе кампании не имели "фактов сговора с иностранной организацией".