19.05.2017 10:25

Cостоялась мировая премьера кроссовера Skoda Karoq

Текст: Юрий Зубко
Журналисты из 29 стран приехали в столицу Швеции для того, чтобы увидеть новый кроссовер Skoda - Karoq. Автомобиль призван заменить в модельном ряду марки Yeti.
 Фото: Skoda Auto Skoda Karoq. Фото: Skoda Auto
Skoda Karoq. Фото: Skoda Auto

Сегмент SUV сейчас очень популярен. Любой уважающий себя автопроизводитель старается иметь как можно больше как маленьких, так и больших кроссоверов. Чехи тоже не остались в стороне. После дебюта Kodiaq в сентябре прошлого года сразу же появились сообщения, что Skoda выведет на рынок еще один кроссовер.

СМИ полагали, что это будет новый Yeti, но в итоге в компании решили избавиться от этого названия. Теперь все кроссоверы марки будут иметь в своем имени буквы K и Q.

На языке народа алутиик, населяющего остров Кадьяк, слово "KAA’ROQ" означает "автомобиль", а "RUQ" переводится как "стрела". Стрела же, в свою очередь, является центральным элементом логотипа Skoda. Так и получилось название Karoq.

Новый кроссовер оказался больше своего предшественника - Yeti. Длина - 4 382 мм (+160 мм по сравнению с Yeti), ширина - 1 841 мм (+48 мм), высота - 1 605 мм (-86 мм), а размер колесной базы составляет 2 638 мм в переднеприводном исполнении и 2 630 мм в полноприводном (2 578 мм у Yeti).

Одним из главных минусов Yeti был багажник. Теперь чехи все исправили. В распоряжении владельца Karoq будет 521 литр багажного отделения. Кроме того, для модели также будут предлагаться опциональные сиденья VarioFlex с продольной регулировкой, с которыми грузовой отсек будет варьироваться в диапазоне 479-588 литров.

Что касается моторов, то на Karoq будут ставить сразу четыре новых мотора, которые были разработаны совсем недавно: 1 литр, три цилиндра и 115 л.с., 1,5 л и 150 л.с., а также дизели объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (190 л.с.). Старым останется только агрегат объемом два литра и мощностью 150 л.с.

Кроссовер построен на той же модульной платформе MQB, что и новый Tiguan. Karoq получил активную подвеску с четырьмя режимами работы, включая специальную настройку для езды по бездорожью.

В списке опций автомобиля есть, например, светодиодные фары, виртуальная приборная панель (ее нет даже у Kodiaq), адаптивный круиз-контроль (работает на скорости до 210 км/ч) и адаптивная подвеска. Диагональ экрана самой топовой медиасистемы - 9,2 дюйма.

Систем безопасности тоже хватает. Среди них и автоматический парковщик, система контроля за полосами, система контроля за пешеходами и даже Traffic Jam Assist.

Ожидается, что цены на модель будут объявлены в ближайшее время, первые клиенты получат Karoq в Европе в октябре. Что касается выхода модели на российский рынок, то решение о продажах кроссовера в нашей стране еще не принято. В этом году до нас он точно не доедет. Будем надеяться, что экономическая ситуация позволит чехам наладить производство вседорожника в РФ.

Skoda Karoq. Фото: Skoda Auto