21.05.2017 19:51
Рубрика: Дороги

Сборы в дорогу

На М-4 "Дон" еще один участок хотят сделать платным
После реконструкции на федеральной трассе М-4 "Дон" открыли движение с 1091 по 1119 километр. Затруднения для автомобилистов пока еще сохраняются в районе Ростова-на-Дону, так как на других участках этой трассы все еще идут ремонтные работы.
После реконструкции на большем числе участков трассы можно будет ехать со скоростью до 110 километров в час.  Фото: РИА Новости После реконструкции на большем числе участков трассы можно будет ехать со скоростью до 110 километров в час.  Фото: РИА Новости
После реконструкции на большем числе участков трассы можно будет ехать со скоростью до 110 километров в час. Фото: РИА Новости

Дорожники просят автомобилистов отнестись с пониманием к сложностям. Напомним, были предложения от пользователей дорог перенести ремонт на зиму, когда мало кто едет отдыхать на юг. Но зимой можно проводить только аварийный ремонт полотна, а никак не полноценную реконструкцию, объясняли специалисты.

По их словам, реконструкция необходима для того, чтобы увеличить пропускную способность трассы. После окончания работ и ремонта на участках в Ростовской области, а именно эти задачи будут в большей части завершены в 2017 году, по трассе можно будет ехать со скоростью в 110 километров в час.

Увеличение скорости потока будет достигнуто за счет новых транспортных развязок.

Реконструкция на участках М-3 "Дон" в Ростовской области и Кранодарском крае продлится все лето

Например, открытый в пятницу, 19 мая, участок в 27,88 километра теперь не имеет пересечений потоков машин на одном уровне, что дает возможность не тормозить автомобили на всех четырех полосах движения. Даже ночью ехать по этому участку можно с комфортом, так как на всем протяжении отрезка установлено освещение. В дальнейшем планируется ввести плату за проезд, отмечают в "Автодоре". Но пока ни стоимость проезда, ни сроки введения платы в госкомпании не уточняют.

Кстати говоря, всего на М-4 "Дон" уже девять платных участков. Это самое большое количество из всех федеральных дорог.

И на отрезке одного из них (42,8-81,4 километры в Московской области), учитывая большую скорость движения и интенсивность потока, "Автодор" совместно с Московским автомобильно-дорожным университетом (МАДИ) проводит аудит безопасности с учетом психофизиологических особенностей участников дорожного движения.

Специалисты проверяют не качество полотна и правильность установки дорожных знаков, а уровень внимания к техническим средствам организации дорожного движения водителей-респондентов. Для этого водителям, участвующем в аудите, выдают очки, специально разработанные для регистрации естественных поведенческих факторов в реальном времени. Учитывается при этом состояние транспортного потока, погодно-климатических условий, а также время суток и возраст автомобилистов.

Маршрут движения во время такой проверки включает в себя ряд участков, где чаще всего происходят дорожно-транспортные происшествия, а также места проведения ремонтных работ и пункт взимания платы за проезд, который расположен на 71 км трассы М-4 "Дон".

9 платных участков на М-4 "Дон". Это самое большой показатель среди других федеральных трасс страны

Что входит в подобную проверку?

Аудит безопасности дорожного движения учитывает целый ряд параметров. Например, анализ программ по улучшению безопасности дорожного движения прошлых лет и анализ мест концентрации ДТП. Учитываются и результаты мер, принятых по их ликвидации.

Кроме того, изучается состояние технических средств организации движения и инженерного обустройства эксплуатируемой автомобильной дороги. Аудит подразумевает соблюдение техническим персоналом дорожно-эксплуатационных организаций установленных требований и их актуальность, состояние мест организации дорожных работ и отвода транспортного потока, отметили в "Автодоре".

По результатам исследования ученые дадут рекомендации, связанные с повышением безопасности дорожного движения на этом участке М-4 "Дон". Возможно даже будут предложения по корректировке в нормативно-техническую базу.

В случае успешного проведения эксперимента в границах пилотного участка исследования планируется распространить на всю сеть дорог, которые находятся в ведении "Автодора".

Всего на федеральных трассах в России насчитывается тринадцать платных участков, основная часть из них находится на трассе М-4 "Дон". Общая их протяженность более шестисот километров, а проезд по ним обойдется в восемьсот сорок рублей на легковом автомобиле (без учета скидок, которые предоставляются владельцам транспондеров). Практически на всех участках стоимость проездов устанавливается постановлением правительства.

Но на трассе М-1 (Беларусь) участок "Обход Одинцово" и на трассе М-11 "Москва - Санкт-Петербург" головной участок с 15-го по 58-й километр находится в управлении концессионера. Они сами устанавливают стоимость проезда. И цена выше, чем на остальных платных участках. Обход Вышнего Волочка (на трассе М-11) находится в ведении "Автодора". Там стоимость проезда составляет двести тридцать рублей для легкового автомобиля в дневное время суток.

На трассе М-3 "Украина" проезд по платному участку в Калужской области составит девяносто рублей.