21.05.2017 11:33

Тест-драйв: Кто будет покупать Volvo S90 в России

Текст, фото: Юрий Зубко
Первые российские клиенты получили автомобили Volvo S90. "РГ" протестировала флагманскую модель шведской марки и попыталась понять, кому нужно столько комфорта и безопасности.
 Фото: Юрий Зубко/РГ  Фото: Юрий Зубко/РГ
Фото: Юрий Зубко/РГ
Как снаружи

Получив инвестиции от Geely, шведы взялись за обновление всего модельного ряда. В 2014 году новую генерацию, наконец, получил очень любимый россиянами внедорожник XC90. А в конце 2015-го очередь дошла и до седана S90. Как и XC90, флагман Volvo построен на платформе SPA.

И эта унификация делает машины шведской марки похожими друг на друга - особенно это касается передней части авто. Фары S90 потрясающие: матричная светодиодная оптика выполнена в форме "молота тора".

Широкая решетка радиатора и объемный бампер придают автомобилю агрессивности. Благодаря крыше, которая приобрела покатые линии, машина отдаленно напоминает спорткар.

А вот сзади автомобиль выглядит не так эффектно. Крупные фары оригинальной формы заходят на боковые крылья, а бампер несколько выступает за общую линию. Впрочем, это не отменяет главного впечатления - S90 выглядит классно.

Как внутри

Салон оформлен аккуратно и со вкусом - сразу понятно, что находишься в скандинавском автомобиле. Много натуральной кожи и дерева, все смотрится очень стильно и приятно. Хотя мне вот лично казалось, что то же дерево в машинах - это прошлый век, но Volvo удалось развеять все сомнения на этот счет. Здесь деревянные панели выглядят весьма кстати.

Понравились и кресла. Они с большим количеством настроек, вентиляцией и с массажем. Правда, массаж - классная опция, но не самая важная. Как и у XC90, у S90 потрясающе удобные сиденья как спереди, так и сзади. В них хочется ехать, ехать и ехать. Куда - не так важно. А когда приезжаешь, то просто взять и забрать их с собой.

Все управление автомобилем осуществляется с помощью сенсорного экрана на центральной консоли, который напоминает iPad. Вертикальный дисплей системы Sensus очень отзывчивый и толковый.

Теперь любое ваше действие можно оценить в кликах. Чтобы включить обогрев сиденья - потребуются два клика, чтобы настроить подпор поясницы - три. К этому очень быстро привыкаешь, затем уже трудно вернуться к обычным мультимедийным системам.

А вот сзади у пассажиров вообще нет новомодных фишек. Есть подстаканники, розетка, климат-контроль и шторки на окна. Никаких вам экранов и развлекательных систем. При этом надо отметить, что на втором ряду вольготно и спокойно. В ногах места более чем достаточно.

Volvo порадует и меломанов. Система Bowers & Wilkins, в состав которой входят 19 динамиков, позволяет создать в автомобиле потрясающий живой звук. Иногда даже кажется, что владельцу S90 уже не нужно посещать концерты - ведь у него в машине всегда есть места в партере.

Как едет

Шведы решили сделать ставку на двухлитровые моторы. В Россию S90 приехал с двумя бензиновыми агрегатами (Т5 249 и  Т5 320 л.с. соответственно), а также с одним дизельным (D5 235 л.с.). Вот как раз последний нам и удалось опробовать.

D5 не сможет поразить вас сумасшедшей динамикой, до "сотни" автомобиль разгоняется за 7 секунд. Но связка дизеля с 8-ступенчатой коробкой передач и полным приводом показалась оптимальным вариантом.

При разгоне мотор не ревет, а на низких оборотах он очень тихий и отзывчивый. Да и огромный запас тяги делает свое дело. За это нужно благодарить новую систему под названием PowerPulse. В специальный резервуар под большим давлением закачивается воздух, а затем он "выстреливает" во впускной коллектор.

Стихия S90 - это шоссе и асфальт хорошего качества. Седан приятен и понятен в управлении, за рулем авто испытываешь одно удовольствие. Автомобиль мягко покачивается на дороге, словно корабль на волнах. Но здесь приступы морской болезни вам не грозят.

Жаль только, что на нашу машину установили диски 20 радиуса с низкопрофильной резиной. В конце теста пришлось просто шарахаться от всех ям, который встречались на пути. Подвеску "пробивало" даже на неровностях, которые, казалось, не должны были таить большой опасности. Так что оптимальный вариант - 18-дюймовые колеса и обычная резина.

У шведского седана куча полезных ассистентов. К примеру, адаптивный круиз-контроль, дополненный функцией удержания машины в полосе, который называется Pilot Assist.

Автомобиль уверенно едет по дороге, выдерживая скорость, дистанцию и интервал. Но тут есть важный момент - обязательно нужна хорошая разметка, иначе этот "полуавтопилот" выключается. А иногда даже в столице с разметкой могут возникнуть проблемы. Так что не зря в Volvo предупреждают, чтобы хотя бы одна рука была на руле.

Также в оснащение модели вошла система кругового видеообзора, слежения за мертвыми зонами, автоматической парковки, помощи при проезде перекрестков ("видит" машины с боковых направлений и предупреждает водителя о необходимости быть внимательнее).

Примечательно, что уже в базовой версии у S90 уже есть куча электронных помощников. Это и уже упоминавшийся Pilot Assist, а также система предотвращения съезда с дороги (может тормозить и подруливать в случае необходимости), система контроля полосы движения с противодействующим усилием в рулевой системе, система предупреждения об опасности столкновения, при движении вперед (активна на скоростях от 60 до 140 км/ч) и т.д.

Volvo делает огромную ставку на безопасность, такова философия бренда. Например, шведы декларируют цель, чтобы к 2020 году ни один водитель не только не погиб за рулем Volvo, но и не пострадал серьезно. И хочется верить, что это у них получится.

Что в итоге

Комфорт, стиль, инновации, безопасность - это всё про S90. Автомобиль не для тех, кому хочется драйва - здесь его нет и в помине. Да и не нужен он шведскому седану. Эта машина с идеально проработанным салоном, прекрасной шумоизоляцией и мягкой подвеской подойдет тем, кто не терпит суеты и привык к спокойной езде.

В России Volvo в первую очередь придется конкурировать с большой немецкой тройкой: Mercedes-Benz, Audi, BMW. Учитывая любовь россиян к этим брендам, скандинавам будет непросто.