Доля России в общем объеме турецкого импорта зерновых отныне не может превышать 20-25 процентов. Между тем в 2016 году, еще до введения ограничений, Турция являлась крупнейшим покупателем российских зерновых, и наша доля в ее импорте, по разным оценкам, превышала 50 процентов.
Официальных уведомлений от турецкой стороны по этому поводу не было, рассказали "РГ" в Россельхознадзоре, минэкономразвития и минсельхозе.
Как пояснил "РГ" директор аналитического департамента компании "СовЭкон" Андрей Сизов, вся информация о возникших трудностях поступает от российских экспортеров, у которых возникли проблемы при получении лицензий на поставку. Кроме того, Турция не включила Россию в число участников недавнего тендера на поставку кукурузы, и это уже после достижения всех договоренностей о снятии взаимных ограничений в торговле, отметил Сизов. О причинах можно только гадать.
Информация о возникших проблемах подтверждается, отметил ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Евгений Зайцев. "Турецкая сторона выбирает оптимальный момент для своих претензий - сезон поставок заканчивается, так что потери, если и будут, окажутся минимальными, причем для обеих сторон: наши компании уже успели поставить законтрактованные ранее объемы, а турецкие их получили, - пояснил он. - Другое дело, что очередная проблема вызывает неопределенность - доверие после таких нововведений будет снижаться".