Любовь зла: Как финн 8 месяцев тестировал легендарную "буханку" УАЗа
Конттинен отправился в Сибирь вместе с семьей, чтобы написать книгу, и регулярно поставляет в редакцию интереснейшие материалы. В частности, о якутах и их традициях, о том, как в условиях жутких холодов выживают люди и животные, о разработках алмазов и страшной дороге от Магадана до Якутска.
Чтобы с головой погрузиться в местные реалии, Юсси решил пренебречь советом приобрести японский внедорожник, а нашел для поездок УАЗ 2013 года выпуска - с приподнятым кузовом, светодиодными фонарями на переднем бампере и "секретками" на блестящих дисках. Тем более что о такой покупке он мечтал еще на родине, где "буханки", оказывается, какое-то время служили в вооруженных силах.
Машина обошлась финну в 5 тысяч евро. Еще тысячу он сразу вложил в исправление бросившихся в глаза недостатков. Остальные вылезали постепенно. Например, у машины часто ломались дверные ручки, так что выбираться из нее порой приходилось через заднюю дверь, нередко подводила и электроника.
"Езда по городу дается не так легко. Сдавать назад в тесных местах - непростая задача. Когда переключаешь скорости и выжимаешь сцепление, основательно прокачиваются мышцы", - пишет Конттинен.
Легкая ирония не раз и не два прослеживается в его тексте, переведенном на русский язык порталом Inosmi. "УАЗ - настоящая семейная машина. Дети с энтузиазмом вскрикивают, когда она подпрыгивает в ямах на своей немыслимой подвеске. Сиденья можно вынуть - и везти в автомобиле мебель или всю семью в лежачем положении", - отмечает финн.
Среди плюсов "буханки" журналист предсказуемо называет ее проходимость и "чувство безопасности". "Дорожный просвет около 30-50 сантиметров, 112 лошадиных сил - и машина способна выбраться из любой ямы", - констатирует Конттинен. Убедиться в этих словах ему пришлось, в частности, во время поездки к знаменитым Ленским столбам по замерзшей реке. "УАЗ без проблем преодолел все препятствия, и иностранный водитель даже помогал местным, чьи западные автомобили увязли в грязи", - не без гордости вспоминает журналист.
Любопытно, что "буханкой" научилась управлять и жена Конттинена, удивляя местных жителей. "Ее вид за рулем вызывает восхищение у окружающих, ведь УАЗ в России - исключительно мужской автомобиль", - отмечает автор.
"Спустя восемь месяцев пользования я могу сказать, что этот автомобиль был хорошим выбором. Настолько хорошим, что мне даже порой жалко оставлять его в Сибири…" - признался Юсси Конттинен.
Напомним, ранее "РГ" писала о том, как легендарная "буханка" меняет японский авторынок.