Яндекс представил свою издательскую платформу для медиа

Компания Яндекс объявила о запуске издательской платформы Дзен - поисковик предложил возможности для создания и дистрибуции контента.

Напомним, что Яндекс.Дзен существовал и ранее, только в виде рекомендательного сервиса, где появлялись "интересные ссылки из интернета". Лента создавалась искусственным интеллектом на основе предпочтений пользователя, который мог ранжировать те или иные новости.

Теперь же платформа стала издательским сервисом. Доступ могут получить, как крупные медиа и бренды, так и обычные блогеры. Достаточно запустить в Дзене свой канал и публиковать туда свои материалы. Самые успешные каналы смогут не только получить трафик от Яндекса, но и заработать благодаря спонсорской программе с годовым бюджетом в 1 млн долларов.

"Истории сегодня везде: журналисты пишут о важных событиях, компании о своих продуктах, блогеры обо всём подряд. Наша цель - дать им новые инструменты сторителлинга и найти каждой истории благодарного читателя", - отметил руководитель Яндекс.Дзен Виктор Ламбурт.

Устроена платформа для публикации довольно просто. Каналы привязываются к аккаунту на Яндексе им можно добавить название, описание и логотип (а связавшись со службой поддержки, можно получить и вменяемый URL). После добавления канала сразу можно начать публиковать материалы.

Редактор совсем простой и интуитивно понятный - а пользователям блог-платформы Medium или сервиса Telegraph и вовсе покажется знакомым. После сохранения материала он автоматически добавляется в ленту рекомендательного сервиса Дзен.

Для удобства и автоматизации процесса публикации материалов есть возможность подключения RSS. Главное, ее правильно разметить и настроить - для этого необходимо иметь хотя бы минимальные знания HTML (правда, это скорее касается блогеров, а не медиа, где достаточно программистов). Однако и это не будет гарантировать быстрого заработка или всенародной славы - на все воля пользователей и искусственного интеллекта, а также качества контента.