- У нас было несколько возможностей, но либо мы не попадали в створ, либо они блокировали наши броски. Нам надо прибавлять в вопросе доставки шайбы в чужие ворота, и мы сам это знаем, - так пытался объяснить журналистам эту во многом нелогичную победу капитан "Питтсбурга" Сидни Кросби. Дело в том, что его команда установила впечатляющие антирекорды.
Впервые с сезона 1957/58, когда в НХЛ начали вести такую статистику, в матче плей-офф команда за целый период ни разу не бросила в створ - "пингвины" по этому показателю проиграли второй отрезок встречи 0:9. Всего же хозяева не могли попасть по воротам "хищников" аж 37 минут. Эту удивительную серию прервал 22-летний Джейк Гюнцель, проводящий свой первый сезон в НХЛ.
Именно "выстрел" дебютанта оказался победным для "Питтсбурга", ведь до 57-й минуты матча на табло горели цифры 3:3. Также впервые в истории успеха в плей-офф добилась команда, которая нанесла столь мизерное количество бросков за матч - их у "пингвинов" накопилось всего 12, причем один пришелся уже на пустые ворота, когда "Нэшвилл" снял вратаря и побежал отыгрываться.
Справедливости ради "Питтсбург" не то чтобы совсем ничего не делал в атаке - 14 бросков гости заблокировали. А четверка ведущих защитников "Нэшвилла", о которой так много говорили перед финалом, показала высочайший класс. Эллис, Экхольм, Йоси и Суббан со льда практически не уходили - на долю третьей пары обороны "Предаторз" пришлось меньше 17 игровых минут. Так что после поражения все шишки посыпались на голкипера "хищников" Пекку Ринне.
34-летнему финну должно быть очень обидно - он стал одной из главных звезд этого плей-офф и ключевым фактором взлета "Нэшвилла", который раньше никогда до финала Кубка Стэнли не добирался. Статистика Ринне до поездки в Питтсбург была шикарной, но этот матч ее основательно испортил. Всего семь из 11 бросков отразил Пекка - это 63,6 процента. Худший показатель надежности для вратарей в Кубке Стэнли за 50 лет.
- Очень жаль, что такой неудачный вечер пришелся именно на финальную серию. Когда по твоим воротам наносят много бросков, все совсем по-другому. Но в любом случае это моя работа ловить шайбы. И я очень разочарован тем, что не смог помочь своей команде, - рассказал журналистам Ринне.
Неудачи финского вратаря, да и всего "Нэшвилла" начались в концовке первого периода. Гости остались на площадке втроем, и это преимущество использовал Евгений Малкин, "щелкнувший" от синей линии. Выглядело это не так уж опасно, но шайба юркнула прямо под ловушкой Ринне. Для российского нападающего этот гол стал восьмым в нынешнем плей-офф, и в списке лучших бомбардиров Кубка Стэнли он единолично лидирует с 25 результативными очками.
"Хищники" после гола Малкина так расстроились, что до перерыва успели пропустить дважды. Фору 0:3 гости героически отыграли, но концовка осталась за "Питтсбургом". Действующий чемпион сделал первый шаг к защите титула, но не убедил.
- Мы не были слишком хороши. Никого из нас не может обмануть итоговый счет, - признал главный тренер "Питтсбурга" Майк Салливан. Следующая встреча состоится в Питтсбурге совсем скоро, в 3.00 по московскому времени, в ночь со среды на четверг.
Комиссионер НХЛ Гэри Беттмэн, выступая перед журналистами в Питтсбурге, в очередной раз подтвердил, что вопрос об участии лиги в следующей Олимпиаде закрыт.
- Мы уже объявили о своем решении шесть недель назад. За это время ничего не изменилось. НХЛ однозначно не примет участие в Олимпийских играх 2018 года в Пхенчхане. Это окончательное решение, - приводит слова Беттмэна русскоязычная версия официального сайта НХЛ.
На вопрос, как быть с Александром Овечкиным, который ранее неоднократно заявлял, что в любом случае намерен ехать на Олимпиаду, комиссионер ответил так: "Мы ожидаем, что ни один из игроков НХЛ не примет участие в Олимпийских играх 2018 года. Но я бы не хотел ввязываться в эти разговоры прямо сейчас".
Получается, что если Овечкин не изменит свою позицию и все-таки соберется в Пхенчхан, это будет означать открытый конфликт с руководством НХЛ и, вполне вероятно, будет стоить Александру карьеры за океаном. Впрочем, у сторон еще есть время, чтобы найти разумный компромисс.