Теперь дело за проверкой их исправности. По словам заммэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова, все они перед началом сезоны будут проверены, как и датчики контроля температуры на станциях, оборудование вентиляционных шахт. Ликсутов также отметил, что служба подвижного состава подземки постоянно тестирует системы климат-контроля в поездах. Составы с неисправностью просто не выходят в рейс до ее устранения.
Если система климат-контроля перестала работать во время движения, пассажиры могут обратиться в контакт-центр "Московский транспорт" по телефону: 8 (495) 539-54-54. Можно воспользоваться и колоннами экстренного вызова на станциях. Для обращения достаточно указать номер вагона с неисправным кондиционером.
На 30 самых жарких станциях метро установлены датчики контроля температуры в режиме онлайн. Для охлаждения платформ и вестибюлей используются вентиляторы, воздух с улицы подается через вентиляционные шахты. Летом метро также снимает внутренние входные двери, чтобы лучше проветривать подземные помещения.
В период активного цветения растений в подземке традиционно проводят влажную уборку. Это максимально снижает концентрацию аллергенов на станциях и в вагонах поездов. Делают это как с помощью моющей техники, так и традиционным способом - влажными опилками. Эта технология согласована с Главным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Москвы. Влажные опилки не дают пыли распространяться в воздухе. Такая уборка экологична и безопасна.
Салоны поездов дезинфицируют при каждом заходе в депо. Тщательно моют поручни, сиденья, пол и стены вагонов.
Проверены кондиционеры и в наземном транспорте.