В Москве напоминают, что сразу же после катастрофы в июле 2014 года российская сторона предложила провести расследование силами Международной организации гражданской авиации в соответствии с Чикагской конвенцией. РФ также поддержала резолюцию Совбеза ООН, призывавшую к беспристрастному анализу катастрофы. Однако с тех пор в Совбез не поступало никаких докладов на эту тему. Более того, в следственную группу с самого начала не вошло ни одного представителя Малайзии, которой принадлежал разбившийся самолет.
"Было много интересных событий, не очень вписывающихся в традиционные правила расследования такого рода катастроф", - заявил глава МИД РФ. К примеру - значительная часть обломков лайнера и личных вещей погибших надолго остались без присмотра на месте катастрофы. Сергей Лавров также признал, в Европе "очень прохладно" отнеслись к предложению российской стороны и, в частности, концерна "Алмаз-Антей" содействовать следствию.