На встрече со спикером Госдумы Вячеславом Володиным речь зашла о поправках в закон о гражданстве. Все фракции едины во мнении, что нужно предусмотреть норму по отмене решения о предоставлении гражданства, сообщил Володин. Ведь в заявлении о приеме в гражданство РФ есть обязательство быть верным России и добросовестно выполнять свой гражданский долг в соответствии с Конституцией и законодательством. "Если человек нарушил эти обязательства и был осужден за терроризм, то было бы правильно отменять решение о предоставлении ему гражданства", - заметил спикер.
"Нужно проконсультироваться с Конституционным Судом, конечно, - сказал президент. - Но я в целом разделяю такую позицию". "Мы с вами обсуждали другие составляющие этого процесса, имею в виду прием в гражданство, - продолжил он. - У нас, когда люди приходят в армию, произносят присягу. Но когда человек вступает в гражданство нашей страны, то здесь тоже можно было бы подумать и взять опыт некоторых зарубежных государств, когда есть клятва, присяга, другой торжественный акт, которым человек подтверждает свое намерение стать гражданином нашей страны, соблюдать ее законы, традиции, уважать эти традиции, историю и так далее". "Я бы просил вас вместе с депутатами подумать и на эту тему", - заметил Владимир Путин.
"Мы изучим международный опыт и, исходя из международного опыта и наших традиций, предложим вам текст присяги, клятвы на верность нашей стране", - обещал Володин. "И тогда у нас, возможно, и поправки, которые мы сейчас внесли, будут увязаны как раз с обязательствами, которые можно будет обозначить в присяге", - добавил он.
"Да, это может иметь и юридические последствия", - согласился глава государства. "Но кроме всего прочего, есть чисто формальные вещи, когда человек при приеме в гражданство Российской Федерации сообщает о себе недостоверные данные вообще. Это формальная, чисто юридическая вещь, но она серьезная, основательная и на нее, конечно, тоже нужно обратить внимание", - отметил он.
Президент также заметил, что часто встречается с Володиным на совещаниях Совбеза, а вот по правотворчеству говорит с ним редко. "Дума функционирует совместно с правительством в прямом диалоге. Как вы оцениваете сегодняшнее состояние этой работы? Дума уже двигается к завершению весенней сессии. Какие задачи имеете на ближайшую перспективу?" - поинтересовался он.
"Все договорились о том, что основной приоритет - это повышение качества законотворческой работы и эффективности работы. И сейчас уже можно первые промежуточные итоги подводить", - считает Володин. От предыдущих созывов перешло порядка 2020 законопроектов, некоторым - более 20 лет. И их нужно было рассмотреть, хотя многие потеряли актуальность. Рассмотрено уже 49 процентов этих инициатив. И если так пойдет и дальше, то законодательные "завалы" к маю следующего года наконец закончатся.
"Единственное, обидно, что времени тратим много, но коэффициент полезного действия невысокий, мы принимаем всего лишь 14 процентов законов от этого большого количества рассмотренных законопроектов, а все остальное идет на отклонение", - заметил думский спикер. "Правительство, надо отдать ему должное, понимает эту проблему и помогает, потому что часть законопроектов отозвана", - сообщил он. Так же делают и регионы. "Но есть законопроекты, где есть интересное, здравое зерно, основа, и, конечно, важно, чтобы эта идея не была утрачена, поэтому мы ее вновь уже перевносим и пытаемся сохранить", - рассказал Володин.
Новые законопроекты, конечно же, тоже вносятся: за это время их было 791, и 201 уже рассмотрен.
"С правительством нам осталось два месяца работы до отпусков, - продолжил председатель нижней палаты парламента. - Отрабатываем план приоритетных законов, которые необходимо принять, чтобы эффективно решались проблемы граждан". "С министерствами, с вице-премьерами такой диалог провели, чтобы планомерно, без спешки, без штурмовщины в течение июня-июля мы смогли рассмотреть законодательные инициативы правительства, депутатов, которые необходимо принять нам до ухода депутатов в отпуска, - пояснил он. - Эту работу мы ведем постоянно, потому что правительство практически на 50 процентов формирует портфель законодательных инициатив, но мы считаем, нужно начинать работу еще в нулевом чтении, то есть до того, как законодательная инициатива придет в Думу, чтобы можно было бы к ней подключаться на ранней стадии. Сейчас мы выстраиваем работу таким образом".