Новости

06.06.2017 16:30
Рубрика: Культура
Проект: В регионах

Люка Дебарг удивил публику Платоновского фестиваля

Текст: Татьяна Ткачева (Воронеж)
Концерт пианиста Люки Дебарга, чей феномен музыкальные критики пытаются разгадать уже два года, прошел в Воронеже с аншлагом.
 Фото: Дирекция международного Платоновского фестиваля  Фото: Дирекция международного Платоновского фестиваля
Фото: Дирекция международного Платоновского фестиваля

Молодой француз, который произвел фурор на международном конкурсе имени П. Чайковского в 2015-м, был одним из самых ожидаемых гостей VII Платоновского фестиваля. И стал одной из главных его загадок.

Билеты на сольное выступление Дебарга кончились молниеносно. Если бы можно было заставить стульями все проходы и выделить десяток мест на люстре, воронежцы раскупили бы и их. Выход Люки на сцену сопровождался такими оглушительными аплодисментами, будто он уже с блеском отыграл два отделения. В общем, очень ждали.

Сжатый, как пружина, музыкант отказался от традиционного для воронежской филармонии неспешного конферанса - с представлением гостя и подробным рассказом о его программе. Дебарг сел у рояля, и все дальнейшее действо публика наблюдала и комментировала, как захватывающий фильм в кинотеатре. Вот солист, подобно школьнику у доски, поправляет очки - "Волнуется!". Вот почесал в затылке - "Собирается…". Перед бисовками - а щедрый музыкант сыграл целых три - раздалось заботливое: "Ох, устал же, наверное…"

Первую конфету развернули на 15-й минуте. Вскоре одни начали кашлять, другие - шикать на кашляющих. Когда те, кто вспомнил про ментоловые леденцы до концерта, проели глазами тех, кто об этом забыл, - вступили телефоны. "Смотри на меня, смотри, осуждай" - защищалась от соседки женщина, которая до последнего надеялась, что уж ее-то мобильник со звонком, включенным на полную громкость, не зазвонит.

А со сцены тем временем лился какой-то "неправильный" Шуберт. С хрустальным звуком, извлекаемым мягко и при этом внятно. С резкими переходами от пианиссимо к такому форте, ради которого солисту приходилось напрягать все тело. С некоторыми техническими огрехами и почти джазовой свободой. Для второго отделения Люка Дебарг выбрал сонату Кароля Шимановского - композитора первой трети ХХ века (эпоха Андрея Платонова, как ее определяют на фестивале). В этой музыке в полной мере отразились изломы и противоречия "прекрасного и яростного мира". Нервная соната пианисту очень шла.

В Дебарге, которому еще нет и 27, сочетается детскость, склонность к внутренним сомнениям - и очевидная смелость, стремление говорить своим голосом. Хочется верить, что Люку ждет интересное творческое развитие. И что вместе с ним будет расти и его публика.