Сейчас на предприятии идет масштабная реконструкция, на "Красмаше" обновляют производственные линии. Этот процесс, в том числе, жестко контролирует министерство обороны. Кроме того, генералы постоянно отслеживают график выполнения Красноярским заводом текущего гособоронзаказа. До конца нынешнего года здесь должны выпустить очередную партию межконтинентальных баллистических ракет "Синева" для атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 667БДРМ. И Шойгу, разумеется, интересовало, как заводчане выдерживают производственный график по данному контракту.
Вчера же перед поездкой на "Красмаш" министр проинспектировал в регионе другой важный объект - новую радиолокационную станцию "Воронеж-ДМ" в поселке Усть-Кемь под Енисейском. Эта РЛС входит в национальную систему предупреждения о ракетном нападении, своими радарами прикрывает северо-восточное стратегическое направление. Ее дежурные смены отслеживают все ракетные пуски из северной части Тихого океана и восточной акватории Северного Ледовитого.
Хотя с двумя аналогичными станциями - в Барнауле и Орске - радиолокационный объект в Красноярском крае с 2015-го эксплуатируется в опытном режиме, эффект от его работы вполне конкретный. Прошлой осенью именно там засекли старт американской ракеты в Тихом океане. Всего же подобных "засечек" на счету РЛС уже шесть. А если говорить в целом, только за прошлый год военные обнаружили более 40 пусков наших и иностранных ракет. Надо иметь в виду, что в опытно-эксплуатационном режиме РЛС под Енисейском "видит" такие старты на расстоянии 4200 километров. А будет - на дальности 6 тысяч. Это случится в конце года, когда станция приступит к полноценному боевому дежурству.
По сообщению Минобороны России, около 10.00 над нейтральными водами Балтийского моря обнаружили самолет, летевший вдоль нашей госграницы. Для его перехвата подняли истребитель Су-27 дежурных сил ПВО Балтийского флота. Приблизившись к воздушному объекту на безопасное расстояние, наш экипаж идентифицировал его как стратегический бомбардировщик В-52 и осуществлял сопровождение цели. После удаления бомбардировщика США от нашей госграницы Су-27 вернулся на аэродром базирования.
Аналогичная ситуация возникла около 12.30 над нейтральными водами Баренцева моря. Там обнаружили патрульный противолодочный самолет ВВС Норвегии P-3C "Орион", летящий вдоль нашей госграницы с выключенным транспондером. Для его перехвата подняли истребитель МиГ-31 дежурных сил ПВО Северного флота. После изменения норвежским самолетом маршрута и удаления от границы РФ МиГ-31 вернулся на аэродром.