11.06.2017 11:09

Тест-драйв: Чем удивила Mazda 6

Текст, фото: Юрий Зубко
Автомобили марки Mazda в России любят и уважают. "РГ" протестировала одну из самых популярных моделей в сегменте D - Mazda 6 - и выяснила, чем же японский седан отличается от конкурентов на рынке.
 Фото: Юрий Зубко/РГ  Фото: Юрий Зубко/РГ
Фото: Юрий Зубко/РГ
Как снаружи

Машины Mazda всегда отличались дизайном, в общем городском потоке их трудно было с кем-то спутать. Вот и Mazda 6 получилась очень стильной и агрессивной.

Решетка радиатора обзавелась новым рисунком, а грозные "подковы" светодиодных ходовых огней и изменившиеся обводы переднего бампера добавляют брутальности и агрессивности. Впрочем, и сзади машина смотрится очень азартно и свежо. Японцам удалось взять лучшее от концепта Furai и перенести это в серийный автомобиль.

Единственное - Mazda 6 не смотрится в серых и темных цветах. Модель теряет свой шарм и привлекательность. Ей больше всего подходят яркие и насыщенные тона. Тот же красный, который у японской марки просто потрясающий.

Как внутри

Для тех, кто привык к европейским машинам, интерьер японских авто в основном удивляет и шокирует. Но только не Mazda. Внутри все на своих местах - вам потребуется минимум времени на то, чтобы найти нужные и важные клавиши, подогнать под себя водительское кресло, разобраться с мультимедиа, управление которой происходит с помощью специальной "шайбы".

Подогрев сидений или руля здесь не надо искать целую вечность (как у той же Toyota RAV4) - весь функционал справа от водителя на центральной консоли.

Автомобиль в комплектации Executive - а это самая топовая версия и именно она была у нас на тесте - порадует черным потолком и отделкой сидений высококачественной кожей Nappa. Черно-белый салон смотрится очень стильно и свежо. Детали приятны на ощупь, просто не к чему придраться.

Сзади для двоих пассажиров места достаточно, но вот втроем на дальние расстояния лучше не ездить. Подогрев сидений находится в подлокотнике - это тоже усложняет жизнь большому количеству пассажиров.

Как едет

В России Mazda 6 продается с двумя двигателями: 2,0 литра мощностью 150 л.с. и 2,5 литра, который выдает 192 "лошадки". Единственная трансмиссия - это шеститупенчатый "автомат". При этом комплектацию Executive можно приобрести только с агрегатом на 2,5 литра.

Наша тестовая "шестерка" по паспорту разгоняется до "сотни" за 7,8 секунд. Но здесь не так уж и важны цифры. Главное - звук мотора. И он просто потрясающий. Уже на самых низких оборотах приятное клокотание двигателя заставляет забыть обо всем. А если как следует нажать на педаль акселератора, то создается ощущение, что под капотом уже явно больше 200 "лошадей".

Отклик на руль понятный и быстрый, сама "баранка" дает полную информацию о том, что происходит с колесами. При этом коробка отлично синхронизирована с двигателем, они понимают друг друга за миллисекунды.

Автомобиль прекрасно входит в повороты, и в этом ему помогает система G-Vectoring Control (GVC) - гордость Mazda. При повороте руля система автоматически снижает обороты двигателя. Эффект торможения мотором загружает переднюю ось, что способствует увеличению сцепления колес с поверхностью. В результате улучшается управляемость. Впрочем, на практике ощутить работу этой системы обычный водитель вряд ли сможет.

А вот шумоизоляция не понравилась. Хоть японцы и доработали уплотнители дверей, поставили дополнительную звукоизоляцию потолка, днища и двойные передние боковые стекла в топ-версиях, а шума от шин все равно много.

Еще один минус - машина с дисками 19 радиуса очень жестковата. Различные неровности, ямы и лежачие полицейские "шестерка" проходит не так уверенно, как хотелось бы. Впрочем, учитывая нрав Mazda, это можно и простить.

Что в итоге

Mazda 6 по-настоящему драйверский, отвязный седан, который дарит море эмоций. Это машина для водителей, садясь в нее, даже новичок сразу становится с ней на ты.

Версия Executive обойдется в 1 877 000 рублей. Дорого? Но вы за эти деньги получите практически все блага цивилизации: кожаный салон, подогрев всего, чего только можно, люк, безключевой доступ, систему контроля давления в шинах, мертвых зон, камеру заднего вида, проекционный дисплей, различные ассистенты и помощники. Перечислять все "навороты" можно еще долго. Японцы не поскупились - самую богатую комплектацию дополнять чем-то еще нет никакого смысла. 

Главные конкуренты - а это Ford Mondeo и Toyota Camry - совсем другие. Они спокойные, официальные, деловые, даже скучные. Но вот Mazda не может позволить быть скучной. Кроме того, у этого автомобиля совсем мало слабых мест. Есть у вас нет большой семьи, вам хочется получать удовольствие каждый раз, когда вы садитесь за руль и вас не пугает цена на каско (японская марка по-прежнему одна из самых дорог марок в этом компоненте), то ваши дороги с Mazda 6 обязательно сойдутся.