Название фестиваля обозначает не только время его проведения - период бурного цветения этого опьяняюще ароматного кустарника, приходящийся как раз на этот месяц, но также напоминает о факте биографии - любви композитора к этому терпкому аромату, увековеченному в нежно-философском романсе "Сирень".
Афиша "Белой сирени" покоряет не количеством (их было всего четыре), а качеством концертов и его участников. В фокусе этого года была симфоническая музыка Рахманинова, исторический контекст которой эффектно дополнила музыка балета "Весна священная" его младшего современника Игоря Стравинского. Дирижерский подиум Александр Сладковский делил с поляком Юреком Дыбалом и испанцем Сесаром Альваресом. А фортепианный "пул" представили молодой петербуржец Иван Бессонов (Первый фортепианный концерт), лондонец Джордж Харлионо (Второй концерт), тбилисец Сандро Небиеридзе (Рапсодия на тему Паганини), американец Барри Дуглас (Третий концерт), а также урожденная киевлянка Валентина Лисица, музыкант лейбла Decca (Четвертый концерт).
Разумеется, "Белая сирень" призвана элегантно и парадно обрамлять портрет главного казанского оркестра - ГСО Республики Татарстан. За семь лет работы с этим оркестром маэстро Александру Сладковскому удалось вывести его не только в российские лидеры, но и громко заявить о себе в Европе, стать первым региональным симфоническим коллективом, записанным на каналах Medici.tv и Mezzo. На фестивале оркестр показал свое "лицо" - фирменное звучание, в котором отчетливо слышалось сильное вокальное и хоровое начало, маслянистая кантиленность, пластичность и чуткость к дирижерскому жесту.
На концерт закрытия фестиваля был приглашен Денис Мацуев в качестве солиста Второго фортепианного концерта, активно поддержавшего этот музыкальный форум с самого начала. Лейттемой финала фестиваля стали колокола, которые можно было услышать и во вступлении ко Второму концерту Рахманинова, и в одноименной вокально-симфонической поэме "Колокола", написанной на стихи Эдгара По в переводе К. Бальмонта. Семь колоколов были отлиты в Ярославле специально по заказу маэстро Сладковского.
В партитуре завершавшей концерт поэмы Рахманинова колокола не значились, но средствами симфонического оркестра композитор дал широкий жанрово-ритуальный спектр этого инструмента: от полной надежд "зари новой жизни" в хрустальном звоне первой части, до набата в третьей и похоронного звона в четвертой частях. Хор студентов Казанской консерватории радовал плотным и экспрессивным звуком. Солистами выступили тенор Максим Пастер, сопрано Наталья Мурадымова и бас Петр Мигунов.
Сразу после выступления оркестр умчался в Женеву, где выступит в рамках проекта "День России в мире", в котором также участвует Денис Мацуев.