Строители собрали железнодорожную арку Крымского моста

Строители моста через Керченский пролив завершили сборку железнодорожного арочного пролета, передает информационный центр проекта. Длина конструкции составляет 227 метров, высота - 45 метров, а вес - 5,8 тысячи тонн.

По словам начальника Упрдор "Тамань" Романа Новикова, арка собрана из 400 крупных элементов, которые монтировались в течение года. Длина стыковых швов на железнодорожной арке составляет почти четыре километра, а вес 600 тысяч накрепко закрученных болтов - 380 тонн.

- Нам предстоит смонтировать водоотводы, гидроизоляцию, смотровые ходы для обслуживания арки, установить освещение, а также окрасить конструкцию в сигнальный белый цвет, - рассказал заместитель гендиректора компании "СГМ-Мост" Дмитрий Кондаков. - Визуально арка будет ярче других конструкций моста.

Параллельно на керченском берегу продолжается сборка второго арочного пролета - автодорожного. Он готов почти на 80 процентов. После того как обе арки будут построены, их переправят на понтонах и установят на фарватерные опоры - сначала железнодорожную, а затем - автодорожную. В результате под мостом образуется свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от уровня воды, через которое будут проходить суда.

- Для безопасного судоходства предусмотрены все необходимые конструктивные элементы, - говорит замдиректора по проектированию ЗАО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург" Виктор Галас. - На пролетах к моменту монтажа будет установлена судовая сигнализация, а так как арки будут возвышаться над водой на 80 метров, учтены требования по аэронавигационной сигнализации.

Железнодорожный сегмент конструктивно представляет собой гибрид пролетного строения и арки, которые соединены подвесными конструкциями. Такая комбинированная система обеспечивает жесткость и устойчивость строения к деформациям при движении тяжелых грузовых вагонов. Вес железнодорожной арки больше автодорожной на тысячу тонн.