Пятилитровый самурай: Тест-драйв самого быстрого Lexus
Но мы ведь знали, что брали на тест-драйв, а вы знали, на какой материал кликали. Так что обойдемся для начала без лирики и расставим точки над i: Lexus GS F - самый быстрый из Lexus, здесь 477 "лошадей", снимаемых с честного атмосферного 5-литрового V8, вся мощь и ярость которого передается на задние колеса. 4,6 до "сотни", максималка - 270 км/ч. Эдакий muscle-car по-японски.
Впрочем, восторженный пассаж таки будет, но немного позднее. Ну и, кстати, лучше один раз увидеть, как заднеприводный монстр стирает резину в пыль, оставляя расплавленные лохмотья на асфальте, чем сто раз услышать, как это круто; лучше один раз услышать рев спортивного выхлопа после открытия дроссельной заслонки на предельных оборотах движка, чем сто раз прочитать о том, что акустические впечатления от этого примерно равноценны походу в Венскую оперу.
А сначала нужно разобраться, зачем такой медитативно спокойной и невозмутимой марке как Lexus понадобился отморозок в семье интеллигентов. Да не один: в линейке с недавнего времени присутствует купе RC F, конструктивный клон GS F, у которого на одну пару дверей меньше, а совсем скоро на российском рынке начнутся продажи LC500 - флагманского купе, оснащенного все тем же пятилитровым "атмосферником".
Все, на самом деле, просто: Lexus взял курс на значительное омоложение своей аудитории. Задача: из 40+ сделать как минимум 30+, а то и 25+.
И, возвращаясь к первенцу (не считая суперкар LFA, выпущенный ограниченной серией в 500 экземпляров) новой концепции: бизнес-седану GS не оставили шанса приглянуться спокойным, адекватным людям. Ни 3,5-литровой, ни 2,5-литровой версий больше нет. Только 5 литров, только хардкор. GS F - прямой конкурент BMW M5, Mercedes-Benz E63 AMG и Audi RS (6 или 7 - решайте сами, ибо у Audi нынче нет классического "заряженного" седана, только "фургон" и лифтбек). А вот гражданским "пятеркам", "ешкам" и "а-шестым" Lexus на сегодняшний день противопоставить нечего.
GS F - экстремально жесткий. Японцы не стали заморачиваться с пневмоподвеской или адаптивными амортизаторами с изменяемой жесткостью и оснастили спорт-седан простыми пружинами. Так что "распустить" подвеску, если настроение у вас не боевое, не получится. Но что интересно: машина лояльно относится к мелким неровностям типа стыков на "трешке", однако в большие ямы лучше не попадать - вероятность выплюнуть позвоночник, рассеянно колеся на GS F по российским дорогам, пугающе высока.
Зато как эта машина рулится! Это карт, это формульный болид (хоть на последнем я не ездил, но предполагаю, что ощущения от управления им похожие)! У GS F совершенно нет кренов - спасибо сверхжестким пружинам. Нет ни избыточной, ни недостаточной поворачиваемости благодаря близкой к идеальной развесовке (тяжелый V8 и длинная корма уравновешивают друг друга). Ты задаешь направление и просто едешь. Ты знаешь, что машина пойдет ровно туда, куда ты ее направишь. Не надо думать ни о чем - Lexus не вывалится наружу поворота, беспомощно свистя колесами, не будет нервировать водителя боковыми инерционными ускорениями при штурме быстрых "шпилек". Главное - не заиграться с педалью газа, ибо тогда почти пятьсот "лошадей" GS F могут вас не на шутку напугать, в момент уничтожив казавшийся железобетонным держак.
Впрочем, при включенной системе стабилизации ни о каком взаправдашнем заносе речи не идет - электроника все держит под контролем и лишь напоминает, чтобы и вы не потеряли голову. И, да, не забывайте перед выходом из дома смотреть прогноз погоды: если обещают дождь, на GS F на дороге делать нечего.
Сделать рулежку более многогранной помогает задний активный дифференциал TVD, подкручивающий или подтормаживающий колеса в зависимости от настроек программы. У TVD есть три режима: базовый Standard для использования в городе, Slalom для прохождения узких "шпилек" и Track, при включении которого система стабилизации становится более лояльной к хулиганским выходкам и позволяет слегка зайти в поворот боком. Мне больше всего приглянулся Slalom - в нем машина становится максимально точной, а задний привод не старается закрутить вас волчком, а, напротив, помогает проходить повороты.
Двигатель Lexus GS F - это чистое, неразведенное удовольствие. С секунды, когда вы жмете на кнопку Start/Stop и слышите благородное, неспешное урчание не успевшего продрать глаза многолитрового мотора, до того момента, когда, уставший и довольный, показавший сотням самонадеянных смельчаков, кто здесь главный, вы выключаете двигатель.
Откуда берется такое количество самонадеянных смельчаков? Все дело в значке Lexus, который GS F носит на кончике носа. Да, этот седан внешне непрост: здесь и спортивные бампера с карбоновыми элементами, и карбоновый же спойлер, и огромные диски с оранжевыми суппортами, и басовито бурлящий четырехтрубный выхлоп. Однако силу бренда не победить внешней атрибутикой, и люди видят прежде всего Lexus, а уж потом спортивные знаки отличия. И хоть был в истории марки тот же суперкар LFA (который в России в глаза не видывали) и заигрывания с субкультурой уличных гонщиков в лице компактного седана IS, увековеченного в серии игр NFS, все же Lexus большинству известен по расслабленому, неторопливому кроссоверу RX и монументальному рамнику LX. По ним и судят, опрометчиво причисляя 477-сильный заднеприводный автомобиль, истинный muscle-car по духу, к пантеону остальных моделей Lexus, исповедующих религию комфорта.
На холостых оборотах мотор GS F работает чуть слышно, формируя лишь непрерывную низкую вибрацию где-то на границе слышимости. Та же звуковая картина с небольшими изменениями повторяется и на невысоких оборотах двигателя, до 3-3,5 тысячи оборотов. Низкий гул, басовитое бурчание. Мотор цепляет не децибелами выдаваемого звука, а тембром, акустической харизмой.
Все меняется после 4 тысяч оборотов. Заслонка в глушителе открывается, и ты слышишь этот потрясающий саунд без подавления, без фильтрации. Он дикий, бешеный, грубый и неукротимый. GS F можно полюбить только за этот звук!
Интерьер GS F лаконично-спортивен. Все поверхности отделаны кожей, алькантарой и карбоном. Причем спорт-седан поставляется в Россию в единственной комплектации Carbon, а это значит, что выбрать материалы отделки нельзя. Ну разве что заказать красные сиденья вместо черных. Кстати, о самих сиденьях: фантастически красивые и фантастически удобные спортивные ковши.
По-настоящему седан раскрывается после 80 км/ч, когда шины уже не начинают пробуксовывать при нажатии газа в пол. Ускорение одинаково неистовое при рывке и с 80, и со 120, и даже со 160 км/ч!
А вот в том, как машина едет, существует множество нюансов. Так как GS F - заднеприводный автомобиль, то не стоит обольщаться и восторженно вздыхать, глядя на греющие душу цифры 4,6 секунды до 100 км/ч по паспорту. Таких характеристик будет достичь очень и очень непросто, и чтобы сделать это, нужно будет соблюсти несколько важных условий. Нужно будет предварительно хорошо разогреть резину, нужен сухой асфальт и идеальное сцепление с ним… В общем, в реальных условиях, если вы не пилот F-1, соответствующих навыков и знаний не имеете, а просто купили себе заводной автомобиль для эмоций и driver’s experience, рассчитывайте приблизительно на 5-5,2 секунды до "сотни". Это, конечно, медленнее, чем у упомянутых в начале текста конкурентов, но и GS F - совсем про другое, не про то, чтобы сидеть с хронометром, отсчитывая каждую миллисекундочку и убиваясь, если в следующий раз этих самых миллисекундочек на круг оказалось больше, чем в предыдущий. Этот Lexus - про кайф, гедонизм и наслаждение здесь и сейчас. А счастливые, как известно, часов не наблюдают.