Новости

17.06.2017 15:44
Рубрика: Экономика
Проект: Авто

Чем немецкого журналиста шокировали российские водители

Журналист немецкого делового издания Handelsblatt оказался шокирован тем, с чем столкнулся в России как пешеход, пассажир и водитель. Он назвал "пробки, гудки клаксонов и уличные гонки" сумасшествием и предупредил всех приезжающих в нашу страну: дорожное движение станет для них "главным вызовом" наряду, например, с суровым климатом.
 Фото: Владимир Сергеев / РИА Новости  Фото: Владимир Сергеев / РИА Новости
Фото: Владимир Сергеев / РИА Новости

Речь в статье Андрэ Баллина, которую перевел на русский язык портал Inosmi, идет в основном об особенностях трафика в Москве и знаменитых столичных пробках.

"Нет ничего удивительного в том, что город на протяжении уже многих лет страдает от гигантских заторов", - размышляет журналист, указывая на то, что дорожная сеть недостаточна для мегаполиса такой площади.

"В пробке все равны - лишь высокопоставленные чиновники и олигархи с "мигалками" на крыше "равнее" всех остальных. Они нагло "сгоняют" попутчиков со своей полосы", - пугает Баллин читателей, отмечая, что прошедшие водительские акции "синих ведерок" ситуацию изменили не сильно.

Но высокую аварийность на российских дорогах немец связывает не столько с особенностями трафика, сколько со стилем вождения местных водителей. "Я с легким содроганием вспоминаю свою поездку на нелегальном такси по ночной Москве несколько лет назад, когда "бомбила" на раздолбанных "Жигулях" мчался по городу так, словно убегал от погони. Заметив мою безуспешную попытку пристегнуться, он презрительно фыркнул и кивнул на иконы, установленные на панели приборов", - пишет журналист. И делает неоднозначный вывод: "В России многие водители все еще больше верят в защиту изображений Иисуса, Марии, Николая Чудотворца, нежели в ремень и подушку безопасности".

Конечно, некоторые высказывания немца вызывают у российских читателей ироничную улыбку. Скажем, забавно, что водители, которые придерживаются разрешенного скоростного режима, по мнению Баллина, считаются "помехой для движения". Но во многом немец прав. Например, справедливы замечания о том, что часть автолюбителей сами создают заторы, пытаясь проскочить перекресток на "оранжевый" свет. Или что перед остановившимся у "стоп-линии" автомобилем может выстроиться очередь из тех, кому не терпится дождаться своей очереди на светофоре.

Наконец, многие подпишутся под словами иностранного журналиста о том, что "еще одной особенностью дорожного движения "по-русски" является всеобщая езда по крайнему левому ряду" при свободных правых. "Находчивые русские знают, что им делать: конечно, обогнать тихохода справа. Если движение плотное, то многие в таких случаях ездят, подобно лыжникам-слаломистам", - замечает Баллин. И советует иностранцам при возможности пользоваться метро: "В Москве оно по-прежнему остается самым надежным из всех видов транспорта".