18.06.2017 13:37

Тест-драйв Volkswagen Polo GT: Кто же все-таки ополоумел

Текст, фото: Юрий Зубко
В марте Volkswagen выпустил 400-тысячный седан Polo на своем заводе в Калуге. Бюджетник немецкой марки по-прежнему входит в рейтинг самых популярных автомобилей России. "РГ" протестировала "заряженную" версию авто - Polo GT - и попыталась понять, кто же все-таки ополоумел.
 Фото: Юрий Зубко/РГ  Фото: Юрий Зубко/РГ
Фото: Юрий Зубко/РГ

Как снаружи

Рекламируя Polo GT, Volkswagen использовал слоган "Ополоумел". "Он заводится - и его не остановить. Он рычит. Он рвет. Он готов помериться силами с любым. Он мощный. Он неудержимый", - говорится в описании к видео на сервисе YouTube.

В самом же видео известный русский каскадер демонстрирует все, на что способен автомобиль: седан преодолевает огонь, воду и медные трубы. Ролик набрал более 3 миллионов просмотров. Не каждая реклама может похвастаться такими результатами. Так что немцам удалось главное - они заставили об автомобиле говорить. Да и обсудить есть что - GT выделяется из толпы.

Главная особенность машины - две красно-черные полоски на капоте и багажнике. Именно они задают тон всему имиджу автомобиля. "Горячая" версия Polo не просто обращает на себя внимание, она просто кричит каждому, кто рядом: "Эй, глянь, бюджетные седаны могут быть не только занудными и скучными".

Дополняют образ отвязного парня черные зеркала и крыша, агрессивные бамперы, спортивная решетка радиатора, спойлер на крышке багажника, 16-дюймовые диски и сдвоенный патрубок выпускной системы. Ну и, конечно, две буквы - GT. Они расположились спереди, сзади и по бокам.

Да и вообще надписи Polo на автомобиле нет, "горячая версия" седана пытается дистанцироваться от обычной.

Как внутри

Как только попадаешь в салон, так вновь встречаешь шильдики GT, которые не дают усомниться, что вы внутри "заряженного" Polo. Чем может похвастаться седан? В первую очередь это трехспицевый кожаный руль с подрезанным снизу ободом. И он, кстати, действительно классный. Приятный на ощупь, да и в обхвате то, что нужно. Еще есть алюминиевые накладки на педали, кресла с клетчатой расцветкой заставляют вспомнить Golf GTI.

В остальном же все как обычно. Дубовый пластик заставляет спуститься с небес на землю - все-таки это Polo, какие приставки не добавляй. За дополнительные деньги можно установить мультимедийный комплекс с пятидюймовым тачскрином, круговой парктроник с задней камерой, круиз-контроль.

Да, в нашей версии был обогрев лобового стекла и зеркал, но кого этим сейчас удивишь. В том же новом Hyundai Solaris есть возможность добавить и обогрев руля.

Как едет

Все же главное достоинство Polo GT - это турбомотор 1,4 литра, который выдает 125 "лошадок" при 200 Н∙м и шестиступенчатая механическая коробка передач. Можно заказать и семиступенчатый "робот" DSG с двумя сцеплениями, он будет на 70 тысяч рублей дороже. Ну и, откровенно говоря, "робот" здесь просто не нужен. Да и ради спортивного образа пилот Polo GT просто обязан выбрать именно МТ.

Автомобиль разгоняется до "сотни" за 9 секунд, не предел мечтаний, но вполне сносно. Впрочем, главное здесь не цифры, а ощущения. Тяги мотора вполне достаточно в любом диапазоне оборотов. При этом вся соль в том, что первых двух передач спокойно хватает на то, чтобы достичь 100 км/ч. Здесь двигатель любит, чтобы его крутили по полной. А вот на третьей передаче автомобиль заметно сникает. Но и этого вполне хватает для гонок от светофора до светофора, в которых Polo не будет аутсайдером.

Порадовала и работа "механики" - скорости переключаются быстро и четко. А вот сцепление на любителя - оно схватывает где-то совсем высоко, слишком уж жесткое. Однако ближе к концу теста удалось привыкнуть и к нему.

От подвески не стоит ждать каких-то сюрпризов - она чуть мягче, чем у обычного Polo, но кардинальных различий особо нет. Ее самое важное преимущество - перед лежачими полицейскими можно вообще не притормаживать. Различные неровности и ямы машина проходит на ура. Не все автомобили с приставкой GT могут похвастаться подобным.

Расход топлива сильно зависит от манеры вождения. При динамичной езде может выходить более 10 литров на 100 км. А вот если передвигаться спокойно (тогда зачем вам "заряженный" седан?), есть шанс уложиться и в 5 литров. К тому же не стоит забывать о том, что турбированные моторы требовательны к топливу - бюджетный Polo придется заправлять как минимум бензином АИ-95.

Что в итоге

Базовая версия Polo GT с "механикой" стоит 826 900 рублей, а за машину, которая была у нас на тесте, придется отдать чуть более 1 миллиона рублей. Многие решат, что это слишком дорого. Доля истины в этих словах есть, но какой автомобиль можно купить за эти деньги вместо "заряженного" Polo, который заставит других водителей оборачиваться на вас? Есть ли альтернатива, если мы говорим о новых автомобилях? В России на горизонте ничего не просматривается.

Другое дело, что турбированный 125-сильный двигатель TSI ставится не только на GT-версию. И он есть и в обычных Polo, и в Skoda Rapid. Это, конечно, не добавляет плюсов "горячему" седану. В чем эксклюзивность? Ведь приставка GT говорит именно об этом.

Впрочем, есть ощущение, что Volkswagen, выводя на российский рынок такую версию, в первую очередь хотел напомнить о гражданском седане. Вот если бы немцы решились привезти в Россию Polo GTI (оснащен 1,8-литровым турбомотором на 192 л. с., который делает "сотню" за 6,7 секунд), тогда бы другое дело. Хотя цены на такой автомобиль точно кусались бы.

В любом случае, наличие на нашем рынке Polo GT - это все же большой плюс. Ведь когда есть выбор -  это лучшее, что может быть у автовладельца.