Меню

Paris Air Show 2017 открывается сегодня в Ле Бурже

Сегодня, 19 июня, в пригороде Парижа Ле Бурже открывается международный авиасалон Paris Air Show 2017. Продлится он до 25 июня. В отличие от тех салонов, что проходят по четным годам в британском Фарнборо, Paris Air Show больше шоу, чем демонстрация действительно прорывных технологий. В этом году авиасалон пройдет без России.

Франция запретила нам ввоз любых предметов вооружения даже на специализированные военно-технические салоны. Это объяснили санкционной политикой в отношении России. Но ведь такие действия - откровенный протекционизм нашим конкурентам на мировом рынке вооружений, в данном случае, авиационных. Они могут демонстрировать свои боевые самолеты и вертолеты, а также их вооружение во всей видимой красе, а мы - нет. Так что натурных образцов боевой авиатехники мы не покажем.

Тем не менее, "Рособоронэкспорт" на салоне в Ле Бурже участвует, и с потенциальными покупателями наших истребителей, а также винтокрылой техники переговоры уже запланированы.

Накануне открытия Paris Air Show 2017 гендиректор ведущего отечественного спецэкспортера Александр Михеев заявил о том, что наблюдается повышенный интерес к российской авиатехнике на мировом рынке оружия. По его словам, за последние пять лет ежегодная доля поставок данной продукции в общем объеме экспорта компании составляла не менее сорока процентов.

"По нашим прогнозам, общемировой тренд на повышение спроса на боевую авиацию и средства ПВО в среднесрочной перспективе сохранится. Россия закрепит и даже улучшит свои лидирующие позиции на этом рынке. Благодаря выводу на него перспективных конкурентоспособных образцов компания вполне обоснованно ожидает рост объема заказов, в первую очередь, со стороны стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Арабского Востока и Латинской Америки", - добавил Александр Михеев. С представителями этих стран в основном и будут вестись переговоры.

В Ле Бурже "Рособоронэкспорт" покажет в виде макетов и виртуальных презентаций именно то, что наиболее востребовано иностранными заказчиками. Это многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-29М/М2, многоцелевой сверхманевренный Су-35, модификации самолета Су-30МК и учебно-боевой самолет Як-130.

Среди выставляемых вертолетов - разведывательно-ударный Ка-52, боевой Ми-28НЭ, транспортно-боевой Ми-35М, легкий многоцелевой вертолет круглосуточного применения Ка-226Т и тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2.

Лучшей рекламой большинства из перечисленных машин стали результаты их деятельности в Сирии. Су-35 оказался не только великолепным истребителем, но и бомбардировщиком. Мощные управляемые бомбы, которые он несет под своими крыльями, уничтожили немало точечных хорошо замаскированных и защищенных целей, в которых укрывались боевики террористических группировок. А Ка-52 впервые в боевых условиях Сирии поражал малоразмерные движущиеся цели управляемыми ракетами "Вихрь" на дальности в 8 км. Кстати, ни один самолет или вертолет западной коалиции, в том числе истребители пятого поколения, ничего подобного там не демонстрировали.

Стоит повторить, в этом году в Ле Бурже мы не показываем ни одного своего боевого самолета или вертолета. Даже пилотажным группам прилет запретили. А ведь совсем недавно наши "Витязи" и "Стрижи" были настоящим украшением воздушных шоу на этом салоне. А с каким восхищением встречали каждый полет необыкновенно маневренного Су-35 в 2013 году!

Вообще, экспозиции нашей страны всегда привносили в салоны Paris Air Show свою изюминку, делали их привлекательными. Пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи" однозначно затмевали своим мастерством все западные группы. В 2013 году настоящим открытием стал Ка-52 "Аллигатор". На статической стоянке рядом с российским вертолетом выставили противокорабельные ракеты, используемые морской авиацией НАТО. По словам генконструктора фирмы "Камов" Сергея Михеева, наш "Аллигатор" после несложной модернизации мог применять эти ракеты без проблем. В то время Ка-52 вовсю адаптировался к "Мистралям", строившимся для России, и такой показ был актуальным.

Контракт по "Мистралям" из-за санкций сорвался. А в России по инерции сделали чисто морской Ка-52К "Катран". Как оказалось, лучший в своем классе. В Ле Бурже его в виде макетов покажут. А могли бы и в натуральном виде демонстрировать. Впрочем, Ка-52К, скорее всего, станет основным боевым вертолетом тех "Мистралей", что купил Египет.

Очень интересна политика США в отношении салонов Paris Air Show. В те годы, когда с Россией отношения у Запада были самые радужные, Соединенные Штаты неоднократно демонстрировали Франции пренебрежение, сводя свои экспозиции до минимума. В этом году, похоже, все наоборот. Президента США Трампа в Западной Европе как бы не любят. Но североамериканская авиаиндустрия на этом рынке планирует свой прорыв.

В частности, компания Boeing подтвердила, что испытательный самолет 737 MAX 9 примет участие в летной программе авиасалона в Париже. Кроме того, Boeing представит на авиасалоне испытательный самолет 787-10 Dreamliner. 787-10 - самую новую и самую большую модель семейства 787, которую отличает, как заявляется, непревзойденная экономичность.

Самое смешное, что американский Boeing в своих пресс-релизах фактически рекламирует обложенный санкциями Катар. Как сообщает пресс-служба Boeing, авиакомпания Qatar Airways планирует продемонстрировать в Ле Бурже 777-300ER с новым дизайном интерьера салона бизнес-класса.

А еще Минобороны США на салоне Paris Air Show 2017 представит патрульный противолодочный военный самолет P-8A, многоцелевой конвертоплан V-22, штурмовой вертолет AH-64 Apache, а также тяжелый транспортный вертолет CH-47 Chinook.

На открытие Paris Air Show 2017 по сложившейся традиции должен приехать президент Франции. Интересно, дойдет Макрон до российских стендов или свита уведет его в сторону?

 Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости
Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости