Взрыв на центральном вокзале Брюсселя, через пересадочный узел которого ежедневно проходят 60 тысяч человек, теракт, подчеркну, состоявшийся, вновь продемонстрировал неспособность королевства, где расположены ключевые учреждения единой Европы, эффективно обеспечивать безопасность. По свидетельству очевидцев, террорист разместил бомбу в сумке на колесиках и беспрепятственно прошел внутрь вокзала. Не совсем ясно, почему он не взорвал заряд в час пик, между пятью и шестью вечера, а сделал это позднее, когда на вокзале было сравнительно малолюдно. Не меньше вопросов вызывает и то, что никаких помех для реализации своего плана преступнику создано не было. Сегодня бельгийские власти утверждают - это военные якобы обратили внимание на подозрительного пассажира, у которого из-под одежды торчали провода. Но свидетели официальную версию опровергают. По их словам, террорист с криком "аллах акбар" взорвал сумку на колесах, после чего забежал в служебное помещение вокзала, а затем бросился в сторону перрона. Никакого оружия у него в руках не было. Военные его обнаружили только через несколько минут после взрыва, вызвавшего панику среди пассажиров. Не пытаясь взять преступника живым, они его застрелили. Был ли на нападавшем пояс смертника, как сообщалось ранее, по-прежнему неизвестно - министерство внутренних дел Бельгии засекретило расследование, "чтобы не помешать ему".
Но эта секретность не помешала местным СМИ выяснить, что взорванная террористом бомба имела сходство с устройствами, использованными во время мартовских терактов в аэропорту Завентем и на станции метро "Мальбек". Тогда погибли 34 человека, 230 получили ранения. Почему заряд, взорванный на брюссельском вокзале, сработал не так, как предполагал террорист, устанавливают эксперты. Ни полиция, ни военнослужащие не остановили входившего на вокзал преступника и дали ему возможность без помех реализовать задуманное.
Вновь, как и в случае с другими европейскими терактами, выяснилось, что личность бомбиста была хорошо знакома полиции. Тем не менее упреждающих действий в его отношении не последовало. И это уже не выглядит удивительным: ведь у другого террориста, совершившего в понедельник вечером нападение на полицейских в Париже, вообще оказалось на руках официальное разрешение на огнестрельное оружие, несмотря на то что он входил в список наиболее опасных радикалов, хорошо известных спецслужбам.
В среду газета Die Welt опубликовала статистику депортаций из Европы въехавших на ее территорию мигрантов, не получивших право на убежище. Цифры подтверждают: депортировать нелегалов из Старого Света удается преимущественно в балканские страны. Африканские и азиатские государства с Евросоюзом в этом вопросе сотрудничать не хотят. Из 25 375 беженцев, высланных в 2016 году из Германии, только 7451 человек были депортированы не в страны балканского региона. Причем за тот же период число лиц, подлежащих депортации из ФРГ, увеличилось на треть. Аналогичная картина наблюдается по всей Европе, не готовой в вопросах экстрадиции беженцев проявлять силу и политическую волю. Не удивляет, что взорвавший бомбу на железнодорожном вокзале Брюсселя террорист был выходцем из мигрантской коммуны Моленбек, ранее дававшей приют участникам террористических атак 2015 года в Париже. После тех событий правоохранительные органы Бельгии провели в коммуне несколько рейдов, но под давлением правозащитников быстро потеряли интерес к происходящему там.
На этом фоне откровенным издевательством над подвергшимися террористическим атакам государствами выглядит инициатива Евросоюза обсудить на предстоящем в четверг саммите ЕС виртуальную борьбу с экстремизмом. Эту идею разрекламировал глава Европейского совета Дональд Туск. Речь идет о призыве лидеров ЕС к созданию в сетевой индустрии "инструментов, позволяющих автоматически обнаруживать и удалять контент, который распространяет террористические материалы и пропагандирует насилие". Сколько времени потребуется институтам единой Европы для продвижения этого плана на практике, можно только гадать. Судя по откровенно вялой реакции Евросоюза и властей Королевства Бельгия на неудачный теракт в Брюсселе, политики давно смирились со своей неспособностью обеспечить безопасность Старого Света и теперь стремятся убедить соотечественников, что регулярные взрывы в общественных местах и нападения радикалов - неотвратимое будущее Европы.