22.06.2017 14:29
    Поделиться

    Затраты на строительство дороги Томск - Тайга разделят на троих

    Тройственное соглашение о строительстве автодороги второй категории "Томск - Тайга" заключили на днях Кемеровская, Томская области и Газпромбанк. Последний в проекте, который планируется реализовать на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП), участвует в качестве компании-концессионера. В инфраструктурный объект протяженностью порядка 68 километров и стоимостью семь миллиардов рублей банк готов вложить четыре миллиарда, а оставшуюся часть разделят регионы пропорционально объемам затрат на строительство своих участков.

    По предварительным данным, которые приводит администрация Кемеровской области, 47 километров трассы пройдут по томской территории в обход Мирного, Малого и Большого Протопопово. Далее маршрут такой: Большое Протопопово - Межениновка - Басандайка (Томская область) - Таежный - Тайга (Кузбасс).

    Сейчас Басандайку с Тайгой связывает 35-километровый участок железной дороги.

    О необходимости наладить качественное автосообщение между двумя сибирскими городами речь идет уже достаточно давно. Ведь новая дорога позволит значительно сократить расстояние (в том числе и для кузбассовцев, обучающихся в томских вузах и работающих вахтовым методом), а значит, увеличить объем межрегиональных перевозок. Инвестиционная привлекательность Тайги, включенной в список российских моногородов и крайне заинтересованной в дополнительных рабочих местах, тоже вырастет. В городе, расположенном на Транссибирской магистрали, как говорится, сам бог велит создать транспортно-логистический центр. Тем более что отсюда рукой подать до депрессивного поселка городского типа Яшкино и еще одного кузбасского моногорода Анжеро-Судженска с его территорией опережающего развития.

    Томичам новая трасса обеспечит прямой выход на Транссиб, то есть снизятся затраты на перевалку грузов и, соответственно, цены на товары и услуги. А жители окрестных сел смогут найти себя в малом бизнесе по организации придорожного сервиса.

    Договоренности насчет строительства дороги губернаторы Аман Тулеев и Сергей Жвачкин достигли еще в 2014 году. Однако приступить к проектированию помешал экономический кризис. Весной 2017-го лед наконец тронулся: возможность реализации проекта обсудили в Кемерове. И вот долгожданный документ подписан. Дальше, по результатам совместного конкурса, который подготовят регионы, предстоит заключить концессионное соглашение на тринадцать лет.

    Инвестор - победитель конкурса займется проектированием и строительством дороги, за ним также ремонт и техобслуживание в первые одиннадцать лет эксплуатации. Трасса, ввод которой намечен на 2020 год, пройдет в том числе и через заболоченные таежные участки, требующие решения сложных технических задач. К слову, предполагалось, что дорога в итоге будет платной для водителей большегрузных машин.

    - Проектирование общими силами начнем уже в этом году, обычно процесс занимает месяцев восемь, но сроки могут затянуться из-за сезонных факторов, так что, надеюсь, к следующему строительному сезону с суммами и сроками реализации проекта определимся полностью, - сообщил первый вице-президент Газпромбанка Алексей Белоус. - А вопрос использования этой дороги на платной основе еще обсуждается. Думаю, скорее всего, она станет общедоступной.

    Как сообщили в администрации Томской области, это будет первое в России ГЧП с участием сразу двух субъектов федерации и концессионера.

    Прямая речь

    Роман Старовойт, руководитель Росавтодора:

    - Нужно добиться ежегодного прироста строительства автотрасс более чем на три тысячи километров. Сегодня в работе у Росавтодора более двух тысяч строящихся километров федеральных дорог. В случае увеличения объемов финансирования мы легко сможем передвинуть сроки ввода их в эксплуатацию на ближайшую перспективу. Кроме того, за счет субсидий и трансфертов Росавтодора субъекты Федерации строят более тысячи километров дорог регионального значения.

    Поделиться