Солист Bad Boys Blue поблагодарил спасших его после ДТП врачей из Томска

В городе Томске, практически во глубине сибирских руд, спасли, выходили и вылечили певца немецкой диско-группы Bad Boys Blue, попавшего в жуткую автомобильную аварию. Дело было в марте, а теперь, через три месяца после успешных операций и реабилитационных процедур, Джон МакИнерни начал понемногу ходить, пусть и опираясь на костыли. Настроение у него, очевидно, хорошее - настолько, что Джон решил порадовать российских врачей видеороликом: поблагодарить их за спасение и помощь - и рассказать, как обстоят дела с его выздоровлением.

Иностранцев часто пугают: все, мол, у нас не так - и люди неулыбчивые. Тут спорь не спорь - а томская история о чем: о том, что, если вдруг и неулыбчивы мы попусту, - зато отзывчивы. Кто с этим поспорит? Во всяком случае - не солист Bad Boys Blue Джон МакИнерни. Другое дело - всякий ли из иностранцев так же вот, как он, скажет вслух "спасибо", встретившись у нас с добротой, душевностью и профессионализмом? Всякий ли решится - как Джон?

…Что же случилось в Томске? Во время очередных гастролей по России Bad Boys Blue переезжали из Новосибирска в Томск. По дороге их автомобиль занесло из-за сильного гололеда. Врезались в грузовик. На Lexus, в котором ехали музыканты, было страшно смотреть. Правая часть фактически снесена, смята: восстановлению машина уже не подлежала. Но хуже всего другое. Травмы были незначительные у всех - кроме самого певца. К перелому правой бедренной кости со смещением осколков добавились разрыв диафрагмы, ушиб легкого и двух позвонков…

В томских больницах Джон МакИнерни провел больше двух недель. Перенес три операции, в том числе, связанных с разрывом правого купола диафрагмы и переломом грудины. Кроме того, у него диагностировали ушиб легких, двусторонний пневмоторакс и тупую травму сердца, перелом разных сегментов позвоночника, тромбоэмболию легочной артерии…

"Первое время я не понимал вообще, где нахожусь и что со мною?! - рассказывает Джон МакИнерли о том, как его спасали. - Доктор сказал, что мое положение очень серьезно. Мне делали операции, больше двух недель я провел в постели, не чувствуя ни ног, ни спины. Больше всего я переживал за мою жену, которая ехала вместе с нами. К счастью, ей повезло, она почти не пострадала… Это для нас наука на будущее - на незнакомых трассах нужно ездить медленнее"…

Кому из томичей адресовал Джон МакИнерни свои благодарности в День медицинского работника, который праздновался в России 18 июня? Давайте назовем и мы их имена.

Медики спасали Джона, как спасали бы любого другого, звезда он или нет...

Организовали и координировали лечение в первые трое суток главврач Томской больницы скорой медицинской помощи Олег Попадейкин и его заместитель по медицинской части Андрей Серебренников. Самый опытный из реаниматологов и персонально ответственный за пациента - врач Николай Власов. Вместе с заведующим отделением реанимации Михаилом Гинченко он с самого начала точно и корректно составил план оказания медпомощи. Завотделением нейрохирургии Юлий Кубецкий оперировал позвоночник на двух участках, провел сложнейшие высокотехнологичные операции при малоинвазивном вмешательстве. Травматологи - Алексей Илюшенов, Сергей Лунев и Александр Сусиков - провели операцию на брюшной полости. Ушивали разорванную диафрагму хирурги Михаил Кухаренко и Шаварш Гуликян.

В больнице не скрывают, что привлекли к лечению музыканта лучшие кадры. Не потому что дело касалось заезжей знаменитости, о которой беспокоились иностранцы и столичное руководство. Спасали - уверяют - как спасали бы любого, звезда он или нет… Родственники и коллеги Джона благодарили врачей очень тепло, обнимали и целовали. Трое суток плотного общения оставили о них в больнице очень приятное впечатление - никакого снобизма, очень деликатные, воспитанные люди.

Как оплачивались медуслуги? Самому артисту, конечно, было не до того. Представители музыканта, а не страховая компания, заключили договор с больницей скорой помощи. В кассу было внесено 363 тысячи рублей. Основные расходы составили импортные металлоконструкции швейцарского производства: импланты на бедре и транспеды на позвоночнике. Все было сделано в соответствии с мировыми стандартами. Ничего переделывать не нужно, сразу после операций сделали рентген-контроль, который показал, что все анатомические взаимоотношения восстановлены.

Так что теперь Джон МакИнерни, после трех с половиной месяцев лечения, уже может понемногу ходить, пусть и с палочками.

- Надо отметить, - добавляет теперь заместитель главврача Андрей Серебренников, - независимо от гражданства или статуса такая помощь у нас оказывается каждому пациенту, поступившему с политравмами. Говорю это не ради красного словца. Все сделано в полном соответствии с принятыми в 2012 году Минздравом методиками в рамках федеральной программы по борьбе с последствиями ДТП. И за последние пять лет летальность при политравмах после ДТП и в стране, и в Томской области значительно снизилась - кардинально, в разы…

К слову, коллеги и родные Джона (а у них с женой двое детей) в беседах с врачами признавались, что лечение в Европе им обошлось бы в десятки раз дороже - притом, что качество лечения в Томске оказалось нисколько не хуже. И стоимость расходных материалов, тех же металлоконструкций, примерно та же, что и в Европе.

Перед отлетом в Варшаву Джон МакИнерни (в самолете ему смонтировали специальное лежачее кресло), прислал врачам эсэмэску со словом SPASIBO. Дальнейшие восстановительные процедуры он проходил уже в Евангельском доме опеки - в Польше, на родине своей жены, где он ныне живет. А когда Джону стало значительно лучше, он прислал и видеообращение-благодарность российских врачам.

Прямая речь

Из видеообращения Джона: "Здравствуйте все! Это Джон из Bad Boys Blue! Как вы можете видеть, я выздоравливаю, мне становится лучше. Надеюсь, что скоро я смогу ходить без костылей. Благодарю докторов, медсестер - всех, кто участвовал в моем лечении. Всего хорошего!"

Комментарий

Ирина Краснопольская, отличник здравоохранения, медицинский обозреватель "РГ":

Благодарность Джона - подтверждение того, что российские медики, в том числе и на периферии, работают на уровне мировых стандартов и могут оказывать современную помощь при таких вот сочетанных осложненных травмах. А если бы подобное случилось не с заграничным, а с отечественным артистом в незнакомом ему городе? А если за рубежом?! Спрашиваю об этом Главного внештатного специалиста травматолога-ортопеда Минздрава РФ академика РАН Сергея Миронова:

- Есть международные правила, которым следуют медики всего мира, в том числе и российские, - рассказал Сергей Павлович. - Ни один человек не может приехать в другую страну, если у него нет медицинской страховки. И лечиться в другой стране можно только при ее наличии. Лечение в Томске немецкого артиста - обычная международная практика. И россияне при возникновении за рубежом острого заболевания тоже должны получить помощь по страховке. Другое дело, если человек отправляется на плановое лечение в другую страну. Тут действуют иные правила. Кроме того, страховка страховке рознь. Не всякая покрывает расходы на лечение и тогда пациент должен сам доплачивать. Или за него доплачивают какие-либо фонды, благотворительные организации…

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"